Крокодиловы слезы — зверский аппетит. Обзор заработных плат в индустрии рекламы за последнюю пятилетку.

12 октября 2008
от

Похоже, виной непомерным аппетитам рекламистов — «газпромовская» экономика, «пожарное» образование и… русский креатив. «Газпромовские» зарплаты, безусловно, подогревают амбиции, и не только у рекламистов, ибо дело не в «Газпроме», а в определенной экономической модели добывания и распределения капитала. А поскольку эта модель еще далека от цивилизованного рынка, рост заработной платы в рекламной индустрии сегодня опережает рост количества заказов, принося агентству серьезные убытки.

Ситуация осложняется кризисом профессионального образования. Новые институты, факультеты и отделения успели выпустить сотни людей с «корочками». Но назвать их высококлассными специалистами, увы, пока сложно: новоиспеченным рекламистам не хватает методологического и методического фундамента. Реклама, по сути, продолжает жить за счет художников, филологов и журналистов, получивших образование в классических, а отнюдь не профильных вузах. Студенты испытывают острый дефицит в необходимом практическом опыте, приобретать который приходится уже на рабочем месте. Кто же платит за пробы и ошибки? Рекламное агентство. Вот почему, заполняя требование, работодатели сплошь и рядом пишут: профессиональный опыт работы кандидата должен быть не меньше 2 лет в среднем звене и не менее 3–4 лет в «топе».

В общественном мнении профессия рекламиста, маркетолога, пиар-менеджера до сих пор не снискала адекватной оценки и уважения. Среди образованной части россиян бытует некий стереотип пелевинского «креатора», маргинала и авантюриста, наследника Остапа Бендера и Сергея Мавроди. А профессия рекламиста рассматривается как способ шутя заработать миллион.

Между тем спрос на рекламу растет и меняется. Ужесточаются рамки (чего стоит только сокращение рекламного времени на самом надежном и популярном канале — ТВ!). А значит, рекламодатели стали серьезнее контролировать отдачу средств от рекламной кампании в целом. И, в погоне за настоящими профессионалами опять вынуждены переплачивать.

Только за 2007 г. зарплата медиа-планера увеличилась на 200%, менеджера по полиграфии — на 85%, менеджера по маркетингу — на 66%. Креативный директор и дизайнер-верстальщик вздорожали на 68% каждый. Причем последний получает столько же, сколько дизайнер. И это на фоне устойчивого роста зарплат в новых сферах (скажем, менеджеру BTL с 2004 г. ежегодно прибавляют по 47%). И только спрос на копирайтеров превысил предложение лишь на 18% зарплаты. Что говорит о том, что лишь в этом сегменте спрос и предложение более-менее уравновешены.

Account

2002 2003 2004 2005 2006 2007
весна осень
Account director 1500 2000 2500 2700 2900 4000 4200
Годовой прирост з.п. 33% 25% 8% 7% 45%
В настоящее время зарплата Account директора колеблется в диапазоне от 4200 до 6500 $ при опыте работы не менее 4-х лет.
Strategic Planner 1500 2200 2700 3000 3000 3500 3700
Годовой прирост з.п. 46% 22% 11% 0% 23%
В настоящее время зарплата Strategic Planner колеблется в диапазоне от 3000 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
New business director (директор по развитию) 600 1800 2500 2500 2500 3000 3500
Годовой прирост з.п. 200% 38% 0% 0% 40%
В настоящее время зарплата Директора по развитию колеблется в диапазоне от 2500 до 3500 $ при среднем опыте работы не менее 3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Account manager 900 900 1350 1500 1500 2000 2350
Годовой прирост з.п. 0% 45% 11% 0% 56,60%
В настоящее время зарплата Account manager колеблется в диапазоне от 1000 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.

Креатив

2002 2003 2004 2005 2006 2007
весна осень
Креативный директор 1500 1500 1700 1900 2500 2700 2700
Годовой прирост з.п. 0% 13% 12% 32% 8%
В настоящее время зарплата Креативного директора колеблется в диапазоне от 2500 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет.
Дизайнер 400 700 900 1300 1700 1800 2100
Годовой прирост з.п. 18% 12% 44% 30% 23%
В настоящее время зарплата Дизайнера колеблется в диапазоне от 1200 до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.
Верстальщик 400 700 700 800 900 1300 1350
Годовой прирост з.п. 18% 0% 14% 12% 50%
В настоящее время зарплата Верстальщика колеблется в диапазоне от 1200до 2500$ при среднем опыте работы не менее 2-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты)
Копирайтер 650 950 1100 1100 1100 1200 1300
Годовой прирост з.п. 46% 15% 0% 0% 18%
В настоящее время зарплата Копирайтера колеблется в диапазоне от 1200 до 2500 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет


Медиа-менеджмент

2002 2003 2004 2005 2006 2007
весна осень
Медиа-директор 3000 4500 6000
Годовой прирост з.п. 100%
В настоящее время зарплата Медиа-директора колеблется в диапазоне от 4 000 до 6 500 $ при среднем опыте работы 4 -5 лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Медиа-планер 900 1300 1700 2000 3000
Годовой прирост з.п. 44% 30% 76%
В настоящее время зарплата Медиа-планера колеблется в диапазоне от 800 до 3 500 $ при среднем опыте работы не менее 2-3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Менеджер по наружной рекламе 500 700 900 900 900 1200 1500
Годовой прирост з.п. 40% 29% 0% 0% 66%
В настоящее время зарплата Менеджера по наружной рекламе колеблется в диапазоне от 1000до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 2-3-х лет.
Менеджер по полиграфии 500 700 900 1000 1200 1500 2100
Годовой прирост з.п. 40% 28% 40% 11% 75%
В настоящее время зарплата Менеджера по полиграфии колеблется в диапазоне от 1200 до 300 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.
Директор DM 2000 2100 2500
Годовой прирост з.п. 5% 19%
В настоящее время зарплата Директора DM колеблется в диапазоне от 1200 до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Менеджер DM 900 1000 1200
Годовой прирост з.п. 11% 20%
В настоящее время зарплата Менеджера DM колеблется в диапазоне от 900 до 1200 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты)


Маркетинг, PR, BTL

2002 2003 2004 2005 2006 2007
весна осень
Директор по маркетингу 800 1000 1200 1500 1700 2500 2600
Годовой прирост з.п. 25% 20% 25% 13% 53%
В настоящее время зарплата Директора по маркетингу в РА колеблется в диапазоне от 2 000 до 4 000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет.
Менеджер по маркетингу 700 800 800 900 900 1400 1500
Годовой прирост з.п. 15% 0% 13% 0% 66%
В настоящее время зарплата Менеджера по маркетингу в РА колеблется в диапазоне от $ 2 000 до $ 3 000 при среднем опыте работы не менее 2-х лет
Директор по PR, руководитель отдела PR 1400 1500 1500 1900 1900 2500 2600
Годовой прирост з.п. 8% 0% 27% 0% 36%
Заработная плата Директора по PR, Руководителя отдела PR варьируется от $ 2 500до $ 6 000, при среднем опыте работы от 3-4-х лет
Руководитель отдела BTL 1400 1700 2500 2500 3000 3200
Годовой прирост з.п. 21% 47% 0% 28%
Заработная плата Руководителя BTL варьируется от $ 3000до $ 4000, при среднем опыте работы от 3-х лет
Менеджер по BTL 750 950 1300 1300 1400 1600
Годовой прирост з.п. 27% 37% 0% 23%
Заработная плата менеджера BTL варьируется от $ 700 до $ 1 800
Event-manager 800 1500 1500 1500 1600 1900
Годовой прирост з.п. 87% 0% 0% 26%
В настоящее время зарплата Event-manager колеблется в диапазоне от 700 до 2 500 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.

Изменение уровня заработной платы на кадровом рынке рекламы

2003 2004 2005-2006 2007
20% 27% 40% 45%

Должности с наиболее резким увеличением заработной платы

2003 2004 2006 2007
Директор по развитию
Account director
Специалисты PR отделов
Event manager
BTL manager
Account manager
Директор по развитию
Руководитель отдела BTL
Руководитель PR отдела
Креативный директор
Арт-директор
Креативный директор
Медиа-директор
Медиа-планер

По нашим прогнозам заработная плата будет расти в подразделениях — BTL, New business, Креатив.

Справка

Специализированное кадровое агентство «РИП-персонал» основано в 1999 г. и специализируется на подборе топ-персонала и персонала среднего уровня для рекламы, маркетинга, PR и издательского дела. В ежемесячном анализе рекламного рынка используется информация Агентства и данные, полученные из различных внешних источников, в том числе — работодателей и соискателей на должности в рекламной сфере.

источник: http://www.admen.ru/?name=page&id=9

Версия для печати Версия для печати

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1