Антиреклама на сайтах

7 ноября 2008
от

Антиреклама — эффект, противоположный целям и задачам рекламодателя, характеризующийся негативными последствиями рекламного воздействия на посетителя сайта. Пример антирекламы в Интернете — корпоративный сайт фирмы низкого качества.

Сайт является антирекламой, если:
• Сайт содержит многочисленные недоработанные страницы или страницы, находящиеся “на реконструкции”.
• Сайт содержит многочисленные технические ошибки: неработающие гиперссылки, негрузящиеся фотографии, рисунки и т.д.
• Сайт содержит многочисленные грамматические, орфографические и синтаксические ошибки.
• Сайт и его содержание не обновлялись в течение длительного периода времени, например, два года и более.
• Сайт содержит неверную информацию об адресе фирмы, контактных телефонах, адресе электронной почты и т.д.
• Сайт содержит необоснованно большое количество спецэффектов, перегружен графикой, на сайте размещено большое количество рекламных баннеров, не имеющих прямого отношения к предлагаемым на сайте товарам и услугам, и т.д. Частным примером антирекламы может служить создание сайта, целиком разработанного с применением flash-технологий.
• Сайт серьезной фирмы, предлагающей широкий ассортимент товаров и услуг, состоит всего лишь из нескольких страниц.

Как известно, встречают по одежке… Пользователи Интернет впервые сталкиваются с фирмой, зайдя на сайт фирмы. От того, какое первое впечатление произведет сайт на посетителя, во многом зависит дальнейшее отношение посетителя к данной фирме. Не стоит забывать, что по качеству сайта судят об уровне самой фирмы и качестве ее бизнеса.

Сайт может произвести впечатление процветающего бизнеса с хорошим предпринимателем и персоналом, либо впечатление плохо организованного бизнеса с некомпетентным предпринимателем и персоналом, либо впечатление чего-то среднего, “серенького”.
Небольшая фирма, владея качественным сайтом, изготовленным профессиональной веб-студией, вызывает большее доверие у пользователей Интернета, чем большая компания, владеющая непрофессионально изготовленным сайтом.

Пользователи Интернета будут заказывать товары и услуги у той фирмы, сайт которой им понравится больше. Каким бы гениальным сегодня ни казалось оформление сайта, т.е. веб-дизайн, спустя некоторое время оно может выглядеть нелепым и технически отсталым. Чтобы сайт не стал антирекламой, его необходимо поддерживать, оптимизировать, раскручивать, обновлять и пополнять.
Ну, это то, что касается сайтов, а это то, что касается самой рекламы в Интернете. Большое распространение получила сейчас назойливая реклама, внезапно появляющаяся при выходе на какой-либо сайт. Причем реклама далеко не всегда соответствует его тематике. Насколько это раздражает?
Проанализировав данные, предоставленные Джоном Бойдом из Yahoo и Кристианом Рочрером из eBay, Якоб Нильсен пришел к выводу, что назойливая реклама – это плохо.
Хуже всего, пишет Нильсен, это, конечно же, всплывающие окна, раздражающие 95 процентов опрошенных пользователей Сети.

Следом за ними идут:
• — медленно загружающиеся страницы (94% опрошенных)
• — реклама, прикидывающаяся системным сообщением или еще какой-нибудь безобидной штукой (94%)
• — всплывающее окно, не имеющее кнопки “закрыть” (93%)
• — реклама, сдвигающая контент вбок (вниз, вверх) страницы (92%)
• — реклама, занимающая большую часть страницы (90%)
• — реклама, мигающая без остановки (87%)
• — реклама, “плавающая” по всему экрану (79%) и, наконец,
• — реклама, самостоятельно включающая звуковое сопровождение (79%).

Один из 605 пользователей, принявших участие в опросе и столкнувшийся как раз с таким “музыкальным” рекламным блоком, заявил, что “если и может быть что-нибудь хуже поп-апа, то это – самое оно; я ненавижу эту рекламу; ненавижу, ненавижу, ненавижу!”
Кстати, по словам Нильсена, жертвы рекламного изнасилования склонны переносить свою ненависть к всплывающей рекламе не только на сайт, размещающий такую рекламу, но и на компанию, продвигающую свои услуги таким навязчивым образом. Более того, согласно данным социологического опроса, в котором приняло участие 18808 пользователей, всего лишь около сорока процентов опрошенных выразило недовольство рекламной политикой сайта, разместившего такую рекламу.
В то же время, свыше половины опрошенных дали крайне негативную оценку собственно рекламодателю.

Метки: ,

Версия для печати Версия для печати

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1