Поколение «Y»

30 января 2009
от

Наталья Паранина (по материалам сайта http://www.polylog.ru)

Социальные сети все шире охватывают Америку и весь остальной мир. В связи с этим, социологи и исследователи массовых коммуникаций говорят о появлении нового поколения, поколения «Игрек», вслед за поколением «Икс» Дугласа Коупленда и поколением «Пи» Виктора Пелевина. Те, кто пользуется социальными сетями, с полным правом могут быть названы новой цивилизацией, не мeнее, чем «давосская цивилизация».

Социоэкономические характеристики человека такого поколения следующие.

У 97% есть компьютер, у стольких же — мобильный телефон, причем из пользователей компьютеров 15% находятся онлайн постоянно. 28% ведут блог, 49% обмениваются музыкой и фильмами через пиринговые сети, и у 75% есть аккаунт на Facebook или других социальных сетях.

С демографической точки зрения — это молодые люди, до 28 лет, из достаточно обеспеченных семей, живущие в мегаполисах и редко имевшие дело с живой природой. Им приходится достаточно дорого платить за обучение. Эти молодые люди чаще всего живут с родителями, и довольно поздно решаются на вступление в брак, что возможно, определяется высоким процентом разводов у родителей. Как работник, представитель поколения «Y» мало приввязан к конкретному работодателю, и не сязывает обычно карьеру с какой-то одной фирмой.

Многолетнее и интенсивное пребывание в социальных сетях развивает специфическую структуру мышления, оно становится более ассоциативным, вне зависимости от первоначальных характеристик. Существует определенный социотип: человек поколения «Игрек» — контактный, разумно следит за своей безопасностью в сети, умеет отсекать ненужное. Его познавательные способности нацелены более на поиск, нежели на сохранение информации, и он скорее «знает где искать», чем «помнит».

Как потребитель, человек поколения «Игрек» представляет собой интересную задачу для рекламиста.

На него невозможно повлиять агрессивной рекламой, он привык к свободе передвижения в сети. Любые поп-апы, навязчивые баннеры только раздражают, а ведь в интернете всегда есть куда уйти.

Кроме того, учитывая легкость поиска информации, пользователь сейчас считает себя экспертом во всех областях, с которыми ему приходится столкнуться, это касается и химического состава продуктов питания, и системных характеристик компьютера. Соответственно, производителю сейчас стоит быть гораздо больше озабоченным своим PR, чем количеством купленных размещений баннеров.
Пользователь нацелен не на сохранение информации, а на ее передачу и использование. Компьютер постепенно перестает быть тем личным пространством, как это было в начале компьютерной эры, теперь компьютер все более похож на устройсто для подключения к сети, к персональным ячейкам, в которых содержатся все пользовательские настройки. и то обычно эта ячейка заполнена не данными, а подписками на RSS-потоки и сборщики новостей, то есть опять же динамическую информацию.

Далее, социальные сети построены на личном общении, и соответственно, предоставляют новые возможности для «сарафанного радио». Воздействие на сознание и поведение постоянного пользователя социальных сетей во многом определяется тем, насколько рекламное сообщение является ответом на самостоятельные действия пользователя, и тем насколько совпадает форма представления информации с той, на которую пользователь ориентирован.
Социальные сети предназначены для максимально полной свободы самовыражения, и их девизом является слово «личность». Пользователь сейчас имеет все возможности создавать картины, видео, аудио, делать выпуски радиопрограмм, писать книги — и выносить это на публику, фактически, становясь средством массовой информации. Максимально эффективная реклама, нацеленная на такую аудиторию, должна быть ориентированной на пользователя, давать ему какие-то новые возможности.

С социокультурной точки зрения это поколение также обладает рядом особенностей. Его представители довольно серьезно оторваны от реальности. Работа часто предстает как способ заработать денег, а основным занятием человек считает хобби, или просмотр комедий, или то же общение в сети. С коммерческой точки зрения это означает, что все более выгодным становится производство виртуальной реальности: игр, кино, программ. этот сдвиг ценностных ориентаций необходимо учитывать. Снижается количество читателей, и люди менее расположены к длительному восприятию единого потока информации. Большая настроенноть на схватывание по верхам, но не углубление длинные тексты. Другая особенность людей нового поколения особенно важна для тех, кто занимается SEO — уровень грамотности стремительно снижается, поэтому при продвижении страниц необходимо учитывать все написания запроса, даже если они далеки от языковых норм.

см. также А.Калмыков Когнитивы всех стран соединяйтесь

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , , ,

Версия для печати Версия для печати

Комментарии закрыты.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1