СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ

28 февраля 2010
от

Продолжение…

Понимаемая в широком смысле социальная технология, как и технология вообще представляет собой диалектическое единство определенного плана, программы практической деятельности и самой деятельности по реализации этой программы. В узком смысле под социальной технологией может пониматься либо только программа взаимоувязанных действий (процедур и операций по достижению заданного социально значимого результата) либо собственно совокупность действий по реализации программы. Взаимосвязь обеих составляющих очевидна. Не может считаться технологией целесообразная деятельность, не опирающаяся на заранее продуманный и разработанный план, развернутый в последовательность операций. Строго говоря, нельзя считать технологией и программу практических социальных действий, не проверенную на деле и хотя бы раз не воплощенную в практику. План такого рода будем называть потенциальной социальной технологией или социально-технологическим проектом.

Следует понимать, что такое строго научное условие понимания технологии как диалектического единства проекта и деятельности по его реализации в повседневной практике претерпевать определенные упрощения. И тогда условно допустимым можно считать обозначение как социальной технологии определенного системного плана практических действий в отрыве от деятельности по его реализации. Но и в этом случае не будет признаваться технологией совокупность практических шагов технологического содержания, не опирающаяся на заранее разработанную концепцию.

Под социальной технологизацией (далее технологизацией) понимается процедура разработки социальной технологии управления социальным процессом (процессами), связанным с решением определенной задачи.

Объектами технологизации в прикладном смысле могут выступать социальные процессы, понимаемые как сложные комплексы взаимодействий социальных субъектов, опосредованные наличием социальных структур и процедур.

Субъекты технологизации – это субъекты управления, имеющие потребность в разработке и внедрении социальных технологий и реализующие эту потребность на практике.

Характер социальной технологии и ее особенности обусловлены внутренней природой самого объекта технологизации.

Для социально-коммуникативной технологии объектом технологизации равно как и ее инструментом выступает система внутренних и внешних коммуникаций социального субъекта. Таким образом, социально-коммуникативная технология выступает особым видом социальной технологии.

В результате можно следующее базовое определение социально-коммуникативной технологии.

Социально-коммуникативная технология – это опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная системно организованная деятельность по управлению коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально-значимой задачи.

Прикладная дефиниция социально-коммуникативной технологии: социально-коммуникативная технология – это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих достижение цели социального субъекта посредством управляемой социальной коммуникации.

Приведенные дефиниции эквивалентны между собой и с разной степенью полноты характеризуют определяемый феномен.

PR-технологию, как частный вариант СКТ можно определить следующим образом.

PR-технология – это реализуемая средствами PR социально-коммуникативная технология управления внешними и внутренними коммуникациями базисного субъекта PR с его целевыми общественностями.

Ключевые понятия определения социально-коммуникативной технологии – социальная технология и социальная коммуникация. Определение социальной технологии приведено выше. Рассмотрим базовое понимание социальной коммуникации.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: ,

Версия для печати Версия для печати

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Один ответна «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ »

  1. Г-ну: Гавра Дмитрию Петровичу
    Заведующему кафедрой теории коммуникации,
    доктору социологических наук
    профессор Санкт-Петербургского государственного университета
    тел: (812) 329-94-60
    е-mail: dg@dg2557.spb.edu

    Тема: Приглашение для получения сборника «История Новой России. Очерки. Интервью»

    Уважаемый Дмитрий Петрович

    В рамках проекта «Уроки девяностых» под эгидой Фонда Ельцина издан трехтомный сборник «История новой России. Очерки. Интервью.» (сайт сборника http://www.ru-90.ru/ )
    Полагаем, что эти книги могут быть полезными в вашей работе. Один комплект может быть получен бесплатно Вами или вашим сотрудником в Леонтьевском Центре по адресу: 7 Красноармейская дом 25, 2-ой этаж
    (СПРАВКИ с 16.00 до 18.00 по Тел. Издательства Норма:
    (812) 712 67 73, ответственное лицо Маргарита Львовна Филиппова).

    С уважением
    Директор проекта П. С. Филиппов

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1