Мифодизайн: новое слово в технологиях влияния или перепевы старых фрейдовских песен? — Андрей Ульяновский

14 апреля 2010
от

источник: Рекламодатель: теория и практика

№11, ноябрь-декабрь, 2001 Автор — Андрей Ульяновский


Если вообразить, что «Матрица» снята про советский рынок и мифическая реальность делается словами, планами и визуальными образами, — мифодизайн как раз и получается. Думаете, что это манипуляции и — ах, это так скверно и не про меня? А что вы сегодня пили с самого утра? Cок из свежих яблок? Генетически измененных, но больших и ароматных. Что ж, внутри «Матрицы» не так уж и скверно. А кому надобно выйти за ее пределы — добро пожаловать в МИФОДИЗАЙН.

Определения
Реклама — оплаченная форма неличной передачи информации о товарах и услугах с целью стимулирования продажи, предоставленной точно установленным заказчиком. Это определение можно прочитать в любом учебнике маркетинга.
Мифодизайн — вид дизайна, семантически практикуемого в творческо-психологическом смысле как «затея», «ухищрение», «умысел», «интрига», совместно с поэзией, музыкой, хореографией, хеппенингом, перфомансом, концептуальным и электронным искусством художественно, образно модулирующего собственные свойства индивида, его внутриличностные проявления, межчеловеческие связи и отношения, представляющие в совокупности условные эталоны человека для имитационной, аналитической, педагогической и других целей (определение по Лазареву).
И, конечно же, в рекламных целях… Очевидно, что, если следовать определению, компьютер — самое подходящее средство для комбинирования всех методов, указанных в нем.
Концепции мифодизайна
Структурированная видением потребителя функциональная философия фирмы, организации или человека, соблюдающих функциональные требования заключавших их в себе систем на эстетической основе видения проектировщика, — это одна из основных концепций мифодизайна.
Ниже приведены другие немаловажные концепции:
* «Законы природы» сложны и нелинейны, их описания зависят от наблюдателя. Практика не в полной мере является критерием истины.
* Присущие объекту характеристики играют меньшее значение, чем отношения между элементами как формообразующими условиями.
* Некоторые закономерности можно применять, но невозможно описать. Это своеобразные «черные ящики» природы. Опираться в проектировании на такие закономерности можно только на основе вероятностных подходов.
* Истина многозначна. Одни и те же функциональные требования могут быть одинаково хорошо удовлетворены разными сочетаниями подчиненных аспектов.
* Субъекты и объекты обмена включены в сложную совокупность актов взаимовлияния и взаимодействия. На эту совокупность непосредственно влияет своими функциональными требованиями заключавшая их в себе система, а также среда.
* Проектирование в постмаркетинге ведется как бы изнутри потребителя, на основе его видения, его психических процессов и психологики, и ими определяется, но следует назначению заказчика взаимодействия. Это «на шаг глубже» в мозг потребителя, чем учет его потребностей в маркетинге.
Следствие: многое завит от специальным образом подготовленного проектировщика, который мог бы понимать и уметь сочетать назначение коммуникации для заказчика с видением потребителя и требованиями иерархически старшей системы и среды. Художественные модели проектировщика должны удовлетворять дополнительным по сравнению с художественными моделями системного дизайна требованиям. Иными словами можно сказать, что мифодизайн — предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителей посредством коммуникации.
Продолжение — в печатной версии журнала «Рекламодатель: теория и практика»

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:

Версия для печати Версия для печати

Комментарии закрыты.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1