Собственный PR-менеджер или внешняя PR-консалтинговая фирма?
В том случае когда у компании имеется собственные PR-менеджеры, но вместе с тем есть необходимость разработки крупного PR-проекта руководство оказывается перед сложным выбором. Приглашать-ли для сопровождения этого проекта внешнюю консалтинговую фирму, либо можно ограничиться собственными специалистами.
Краткое перечисление преимуществ и недостатков такого решения, надеюсь, поможет в этом вопросе:
Преимущества приглашения PR-консалтинговой фирмы:
- независимость консультантов, который могут спорить с клиентами, в процессе работы над проектом;
- богатый опыт, приобретенный в ходе работы со многими клиентами, и технологическая компетентность;
- наличие пула медиа и организаций, предоставляющих специальные услуги (печать, видео-фото, переводчики, организаторы специальных мероприятий и т.п.)
- штат квалифицированных специалистов и оборудованный офис
Недостатки приглашения PR-консалтинговой фирмы;
- внешняя фирма отделена от внутренней организации клиента;
- внешней фирме как правило недоступны внутренние каналы коммуникаций, имеющихся в распоряжении штатных PR-менеджеров;
- она ограниченна в своих действиях величиной гонорара в отличие от штатного PR-менеджера;
- ограничением является также требование лояльности сразу к нескольким клиентам;
- ей недоступна в полной мере информация о профессиональных занятиях клиента, его отраслевых или специальных интересах.
Похожие статьи
