ПАБЛИК-РЕЛЕЙШНЗ, как технология управления виртуальной реальностью
Калмыков А.А.
почти программа
Реабилитация виртуальной реальности.
Виртуальная реальность – не «как бы»?реальность, а «на самом деле»-реальность.
Латинское слово «virtus» означает «доблесть, необычное качество» и в античной литературе употребляется для обозначения боевой доблести. В средневековой литературе этот темин использовался для обозначения актуальной силы, мощи. Как и в латинском, в санскрите глагол «vrtti» означает мгновенную беспрепятственную актуализацию психического акта. В старославянском глагол «верьти» означает «кипеть, бурлить».
Виртуальность в современной физике используется для констатации актуальности явления: (виртуальная частица существует только в событии взаимодействия, и не существует ни до, ни после него). В близких значениях используется термин виртуальность и в других областях науки и техники. Однако в обыденном сознании, в основном благодаря СМИ, виртуальная реальность – синоним иллюзии. Этому способствовало распространение игровых компьютерных программ. В подобном узком смысле виртуальная реальность, это то, что использует 3D – графику, и может быть воспроизведено с помощью специальных устройств – виртуальных шлемов.
Вместе с тем компьютеры и Интернет актуализировали (а в нашем смысле виртуализировали) саму проблему виртуальной реальности, которая присутствует не только в заэкранном, но и в предэкранном пространстве.
«Корень «vrt» обозначает событие творимое, порождаемое сейчас, в данный момент чьей–то активностью. Соответственно, виртуальная реальность – это реальность творимая, порождаемая здесь и сейчас, и существующая только здесь и сейчас. Именно такую реальность в частности, создают технологии PR.
Виртуальная реальность как событийная реальность, в соответствии со школой Н.А.Носова (Ин-т Человека РАН, Центр виртуалистики). Виртуальная и константная реальность, виртуальность, как онтологическая категория. Полионтологическая парадигма.
«Мир виртуален. Виртуалистика делает возможным философски концептуализировать виртуальность, сделать ее предметом научных исследований и практических преобразований. Виртуальная реальность независимо от ее «природы» (физическая, психологическая, социальная, биологическая, техническая и пр.) имеет следующие свойства: порожденность, актуальность, автономность, интерактивность. В отличии от виртуальной, порождающая реальность называется константной реальностью. Виртуальность и константность образуют категориальную оппозицию, т.е. являются философскими категориями. В виртуалистике виртуальность противопоставляется не субстанциональности, как это было в традиционной философии, а в константности, и отношения между ними относительны: виртуальная реальность может породить виртуальную реальность следующего уровня, став относительно нее константной реальностью.
Неверно понимать виртуальность как нереальность (возможность, иллюзорность, потенциальность, воображение и т.п.), виртуальность есть другая реальность.
Поскольку отношения между виртуальной и константной реальностью относительны, а существовать реальностей в их взаимопорождении и свертывании может неограниченное количество, то вопрос о первичной и истинной реальности в виртуалистике снимается — все они равно истинны и равно реальны. Это положение виртуалистики именуется «полионтологизм» — существует много онтологически однозначных реальностей. «(Носов Н.А. Манифест виртуалистики // Труды лаборатории виртуалистики Выпуск 15 — М.: Путь, 2001 — 17с.):
PR, как производство событий-коммуникаций в СМК (системе массовых коммуникаций). Виртуальная реальность, как мир активных коммуникаций. Виртуальная реальность и коммуникативное пространство.
Везде, где говорилось или говориться о виртуале и виртуальности, одновременно говориться о связи, со-бытии, коммуникации.
- Виртуал – суть коммуникатор, обеспечивающий рождение новых связей, в результате которого происходит трансформация реальности.
- Виртуальная реальность – мир активных коммуникаций, со-бытийность.
- PR – технология производства событий коммуникации, то есть, виртуальной реальности.
- Паблик релейшинс (паблик рилейшнз, связи с общественностью, PR) – деятельность, целью которой является продвижение образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий. (по Ф.Котлеру).
- PR это актуализация коммуникативных функций симулякра (имиджа, идеи, потребности, мифа и т.п.) и внедрение его в коммуникативное пространство, влекущее за собой изменение структуры самого коммуникативного пространства.
Определение PR в предметных областях «психологии виртуальной реальности» и «экологической психологии». PR – как компонент маркетинга, и как глобальная коммуникативная технология. Экологический PR, как порождение новых личностных и групповых виртуальных реальностей.
PR, как правило, понимается как локальное воздействие, но результат этого воздействия меняет отношения в коммуникативном пространстве. Эффективный PR, это такой PR при котором, осуществляется центрирование коммуникативного пространства на себя. Это технология, учитывающая изменения в структуре коммуникативного пространства и осуществляющая на основе анализа этих изменений адекватные действия.
- Смысл PR – деятельности выражается в формировании положительного образа деятельности (образование деятельности), положительного образа организации (образование организации) и пропаганде своих целей и задач всеми доступными коммуникационными средствами при условии, что эти средства не противоречат миссии организации.
- PR-деятельность можно определить, как деятельность по порождению и управлению виртуальной реальностью отдельных лиц и сообществ с целью продвижения (промоушн) в него, а точнее вселения образа (облика, имиджа) и связанных с ними ценностей и коммуникаций в коммуникативное пространство целевой аудитории.
Новые задачи исследования PR
- отношение коммуникации/виртуала и информации
- проблема коммуникации смыслов, виртуальные механизмы процессов осмысления
- оценка виртуальных характеристик искусственных коммуникационных сред (СМИ, интернет и т.п.).
- разработка общих способов описания и исследования виртуальных/коммуникативных реальностей, технологии их порождения, поддержки, трансформации, уничтожения.
- оценка влияния на индивидуальную психику тех или иных виртуальных/коммуникативных технологий. Проблема психологических загрязнений и психологической безопасности.
- оценка влияния виртуальной и информационной деятельности человека на окружающий мир – социум, биоту, физическую реальность. Здесь – новый аспект экологии.
Ссылки: ВИРТУАЛИСТИКА.RU и Центр виртуалистики
Похожие статьи
