Мощно и в точку (как делать презентации в PowerPoint)

7 ноября 2010
от

Филлип Котлер — Профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии.

Я считаю, что не существует лучшего способа (и более простого) представить идею или проект для ваших коллег, руководителей и внешних аудиторий, чем сделать это с помощью программы Microsoft PowerPoint.
Вы можете представить свое предложение лично, выступая перед другими, или заочно, отправив свою пре¬зентацию по электронной почте, сделав комментарии во время обсуждения по телефону или видеоконференции.
Я считаю, что на эффективность вашей презентации влияют следующие факторы:
• количество слайдов, которые вы представили (продолжительность презентации);
• используемый шаблон (template);
• содержание и оформление каждого слайда:
• подача материала.
Естественно, каждый из этих элементов должен максимально работать на цель вашей презентации. Определите ее заранее: хотите ли вы проинформировать, предложить новую идею или, например, защитить бюджет.
Работая над презентацией, постоянно держите вашу цель в голове (воспользуйтесь моим приемом: я обычно записываю цель презентации на отдельный листок и держу его перед глазами).
Ваша презентация великолепна тогда, когда вы достигаете своей цели.
Рассмотрим каждый из факторов, влияющих на эффективность презентации.
Количество слайдов
Оно зависит во многом от того, какова цель вашей презентации.
Общее правило: чем короче, тем лучше. Большое количество слайдов может утомить кого угодно.
Я так и не нашел в PowerPoint функции отображения порядкового номера и общего количества слайдов в презентации (например, числа 2/24 внизу слайда говорили бы, что я на втором слайде своей презентации, общая длина которой 24 слайда. Поэтому я иногда оговариваю это в самом начале. На первом слайде вы увидите название моей презентации, мое имя, дату, место презентации и количество слайдов. Слушатели, зная это, могут прикинуть продолжительность презентации и контролировать, на каком этапе они находятся.
Другой прием — для релаксации аудитории. Где-то в середине вашей презентации вы можете сделать слайд с таким текстом: «Осталось 15 слайдов».
Но иногда приходится делать большие презентации, в которых много информации. В этом случае внимание аудитории можно привлечь за счет оформления каждого слайда и его подачи.
В одной из компаний, в которых мне довелось работать, существовало правило. Все внутренние презентации (когда сотрудники компании выступают перед коллегами) должны быть не более 10 слайдов. (Кстати, очень хорошее правило, которое можно предложить ввести и в вашей компании. Конечно, от длинных презентаций еще никто не умирал, но потраченное на них время можно было бы использовать с гораздо большей пользой.) Стараясь формально соблюсти это правило, многие пытались втиснуть в каждый свой слайд как можно больше информации, делая его нечитаемым и скучным.
Я всегда стараюсь сделать презентацию максимально интересной и полезной для моих слушателей.
Уверен, что стоит один раз вогнать слушателей в скуку, как потом у каждого из них будет появляться уважительная причина отлучиться во время вашего доклада.
Знаю это по своему опыту: я с удовольствием использую любую возможность пропустить презентации скучных докладчиков.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , ,

Версия для печати Версия для печати

3 Ответовна «Мощно и в точку (как делать презентации в PowerPoint) »

  1. Гюргий на 7 ноября 2010 из 20:41

    Что-то слабовато для профессора маркетинга, однако. Наверное, это написано еще во времена его обучения на магистра :)
    А нет ли ссылки, — для проверки истинности предыдущего тезиса,- на его личную презентацию?

  2. admin на 8 ноября 2010 из 15:06

    «Наверное, это написано еще во времена его обучения на магистра.» Судя по тому, что он упоминает 7-ю версию офиса,то уже был профессором. Впрочем он человек известный, именно поэтому я его текст и поставил. Ссылку, увы, не нашел, буду рад если кто-то мне в этом поможет.

  3. Елена на 24 августа 2011 из 12:14

    Про правила создания успешной презентации также можно прочитать здесь: http://comagency.ru/index.php/pr-marketing-communications/

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1