Презентация — со-общение и сообщение

8 ноября 2010
от

Александр А.Калмыков

тезисы

Презентация — мультимедийный инструмент, используемый в ходе сообщений для повышения выразительности, убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений.

На презентацию приходят слушать докладчика, а не читать вместе с ним надписи на слайдах.

Презентация это со-общение (общение с аудиторией) и сообщение (послание аудитории).

Одна картинка заменяет 1000 слов.

Презентацию нужно выстраивать по всем законам драматургии – с вступлением и кульминацией, не затягивая, но и не форсируя.

Форма и содержание презентации

Форма презентации: соединение рассказа и образа.

Содержание презентации: соединение дискурса и нарратива.

1-й этап. Вопросы, на которые нужно ответить прежде чем начинать что-то делать.

1. А нужна ли презентация? – Если  нет, – все равно нужно готовить.

2. В чем конкретно может помочь экран Вашему выступлению? — «Вы можете использовать экран для “эмоционального разговора” с аудиторией, точнее, с ее правым полушарием мозга (через глаза), а ваши слова будут идти через уши прямо к левому». — Сет Годин.

а) Не забыть главное (шпаргалка).  Лучше ее никому не показывать.

б) Не уйти в сторону от темы (протез). См. выше.

в) Привлечь внимание к главному (указка). Да, тогда стоит готовить.

г) Отвлечь внимание от спорных вопросов (шоры). Напротив, лучше к ним привлечь, или исключить эти вопросы из выступления.

д) «Так принято, и я хочу показать, что старательно готовился» — (пропуск).  Надо, так надо.

е) Предоставить слушателям презентацию в качестве раздаточного материала (вирус). Раздатку лучше приготовить в другой форме. Например, в doc или в рdf.

3. Насколько Ваш материал поддается визуализации?  — Визуализации поддается все, но без фанатизма.

2-й этап. Выявление логической структуры сообщения.

1. Определить цель выступления. Что Вы хотите получить в результате?

2. Одна мысль. Сообщение должно содержать не более одной мысли (ключевого послания), ее надо  сформулировать для себя. Проговаривать или иллюстрировать – не обязательно.

4. Эта мысль должна быть развернута в нескольких главных тезисах (до 10) и связях между ними.

5. Для прояснения логической структуры можно рекомендовать воспользоваться одной из карт ума.

6. При логическом структурировании учитывать следующие особенности и ограничения:

а) Последовательность слайдов задает определенный ритм выступления, что может вызвать (и вызывает) эффект суггестии.

б) Видеоряд циклически забирает внимание на себя (становится фигурой, перемещая докладчика в фон).

в) Фигурой всегда должен оставаться докладчик. Проблема в органичном соединении голоса, мимики и видеоряда.

г) Слайд это картинка, а не текст. Слайд заряжен эмоционально, но его эмоциональность должна быть логически связана с проговариваемым текстом.

д) Слайд это не картинка, а текст, смысл которого раскрывается при общении докладчика с аудиторией.

е) Презентация накладывает якоря: Слайд — якорь, голос —  якорь, жест — якорь. Использовать все или только что-то одно — в этом стратегия презентации.

3-й этап. Логический дизайн.

1. Выписать главные тезисы, учитывая Принцип «10/20/30». 10 слайдов в презентации; 20 минут времени на презентацию; 30-м шрифтом набран текст на слайдах;

2. Предусмотреть разрывы, как минимум один, но можно и больше. Разрыв это — отвлекающий слайд, анекдот, логическая точка, вопрос к аудитории и т.п.

3. Отобрать только информацию. Данные оставить для раздаточного материала.

4. Итоговые слайды. При структурировании материала может получиться так, что главная идея распадется на две-три темы, каждая из которых аргументируется 2-З тезисами или иллюстрациями. По завершению тем нужно вставлять итоговые слайды, а по завершению презентации – обобщающий слайд.

5. Последовательность:  мысль — схема — рисунок — график — таблица — текст. Если мысль представима в форме схемы, тогда схема, если нет – рисунок, и т.д.

6. Не более «5 объектов на слайде».  Под объектом понимается и рисунок, и текст, и схема. Группировать и связывать.

4-й этап. Эйдетический дизайн.

1. Не более шести слов на слайд, 3-х цветов, 2-х шрифтов.

2. Высококачественные изображения.

3. Никаких растворений, вращений и прочих эффектов.

4. Звуковые эффекты лучше не использовать.

5. Презентация не для раздатки!!!  Для раздатки документ, который макетируется отдельно, с добавлением подробностей.

6. Выбор баланса между оригинальностью и узнаваемостью. Стандартом и креативом.

7. Добавление счетчика слайдов на слайды (слайд 5 из 10)

8. На первом слайде:  название презентации, имя докладчика, дата, место презентации и количество слайдов.

9. На последнем слайде:  «Спасибо за внимание Ваш …»

10. Использовать другие инструменты для подготовки презентации (prez.com, флэш и т.п.).

5-й этап. Репетиция.

6-й этап.  Подумать:  1) нужно ли ее показывать людям; 2) что произойдет, если  в аудитории сломается оборудование?

7-й этап. Проведение презентации.

8-й этап. Завершение презентации, обратная связь и анализ результата.

Отличная презентация та, которая достигла планируемой цели.

«Я всегда стараюсь сделать презентацию максимально интересной и полезной для моих слушателей.  Уверен, что стоит один раз вогнать слушателей в скуку, как потом у каждого из них будет появляться уважительная причина отлучиться во время вашего доклада. Знаю это по своему опыту: я с удовольствием использую любую возможность пропустить презентации скучных докладчиков.»  Филип Котлер.

Прим. Этот текст подготовлен на основании изучения всевозможных руководств на данную тему. Я попытался лишь обобщить то, что говорят и советуют. В любом случае не надо думать, что презентация дело простое, и достаточно освоить Power Point, чтобы успешно провести презентацию.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , ,

Версия для печати Версия для печати

Один ответна «Презентация — со-общение и сообщение »

  1. UGG на 15 июня 2014 из 5:01

    A carefully prepared covert operation is arming rebels, involving Jordan, Saudi Arabia, Turkey and Qatar, with the United States and other Western governments consulting, and all parties hold veto power over where the shipments are directed, according to a senior Arab official whose government is participating. His account was corroborated by a diplomat and two military experts.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1