Мобильный маркетинг — новые сегменты

15 ноября 2010
от

Понятию «мобильный маркетинг» уже много лет. Из сферы инновационных понятие незаметно перешло в разряд обыденных. Ниже — обзор тенденций и примеров использования мобильного устройства в продвижении товаров и услуг.

Каждый из нас хотя бы пару раз в неделю видит «хвосты» к информационным сообщениям от своего мобильного оператора с рекламой разного рода услуг и сервисов. Зайдя с мобильного телефона на мобильную версию сайта почти каждый пользователь заметит баннеры, которые специально адаптированы под экран мобильного телефона. Все это —  составные части классического мобильного маркетинга.

К ним можно условно отнести базовые механики: легальные рассылки SMS, медийные рекламные кампании в мобильном интернете, демонстрацию рекламных сообщений в мобильном интернете.

Надо отметить, что рекламные кампании в мобильном Интернете обладают дополнительными возможностями. Например, рекламу можно таргетировать по обладателям определённых типов моделей телефона, жителям определенного города или региона, а также по оператору связи. Сейчас уже появляются возможности  для таргетинга пользователей по профилю исходя из  договора с оператором и ARPU, то есть по уровню глубины сегментирования на основе данных, имеющимся у мобильных операторов.

Развитие производительности мобильных устройств и появление новых более удобных для разработки платформ, а также новых, доступных технологических решений внутри мобильных устройств, таких как GPS, гироскоп, touchpad, Bluetooth, QR-кодов сканеров, встроенных RFID сканеров и т.д. стало одной из предпосылок к развитию «новых» направлений мобильного маркетинга.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Заметное явление последних лет — использование мобильных инноваций в игровых механиках. Как и во всех остальных сферах, рекламный рынок старается найти для себя сегмент в этой развивающейся среде, чтобы получить быструю отдачу и дешевые контакты при достаточно низкой конкуренции. Появляются как новые брендированные игры, с разнообразными  возможностями product placement.

Вот пример того, как можно эффективно получить дешевый контакт при  разработке брендированной мобильной игры. Это рекламная кампания бренда «Бочкарев» «Продавец пива».

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Игра сама разошлась по десяткам популярных игровых порталов. Вместе с ней удалось запустить настоящий вирус — она появилась даже на зарубежных форумах в виде ссылок. За первые два месяца было совершено порядка 400 000 установок.

Другой пример — мобильная игра Volkswagen Touareg Challenge в виде игрового тест-драйва машины.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Управлять машиной можно наклоном i-Phone. Результат — 3500 заказов на реальный тест-драйв. 50 тысяч потребителей воспользовались встроенной функцией поиска ближайшего дилера Volkswagen.

Пример третий. Мобильная игра с использованием инструментов дополненной реальностью от сети супермаркетов 7-Eleven.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Цель игры заключается в том, что бы собрать коллекцию виртуальных игрушек по меткам в магазинах. Таких же игрушки продаются в натуральном виде в торговых точках сети. В разных магазинах спрятаны разные игрушки, которые меняются вместе с оффлайн-акциями. Полученные виртуальные игрушки можно также передавать друзьям с одного мобильного телефона на другой через bluetooth, и, тем самым, вовлекать все больше пользователей в процесс.

Четвертый пример. Обучающая мобильная игра Financial Football от компании Visa, которая призвана улучшить навыки управления финансами у студентов.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Игра была разработана специально для студентов Академии Кенвуд, Чикаго. Она загружается бесплатно на мобильный телефон и сопровождается курсом обучения в классе. Пользователи могут поиграть в игру, отправив текстовое сообщение VISA на номер 24421.

Судествует множество примеров совместных  игр с использованием Bluetooth и Гироскопа внутри игровых механик. А вот пример использования QR кодов на различных носителях (встречается тоже довольно часто):

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Очевидное удобство для рекламодателя — быстрый контакт с пользователем. К примеру, код может содержать внутри себя ссылку на мобильную версию страницы заказа услуги с пояснениями,  на интерактивную справочную систему или на загрузку специального приложения именно для вашей модели мобильного телефона.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

RFID и другие аналогичные технологии распознания уникальности вашего мобильного устройства —  это возможность превратить мобильное устройство в кошелек или уникальный идентификатор вашей личности. теперь вы можете купить товар в режиме реального времени, списывая деньги с банковского счета по аналогии с пластиковой картой. Или можете узнать обо всех свойствах любого товара в магазине с помощью мобильного устройства.   Эти возможности позволят оперативно информировать покупателя о потребительских характеристиках товаров, давать персонализированные специальные предложения по актуальным товарам и полезным акциям.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

Использование богатых возможностей  GPS и LBS сервисов позволяют в одно движение оставить информацию о вашем местоположении через различные гео-социальные сервисы, которые сейчас весьма активно набирают обороты. Уже сейчас эти мобильные социальные сети  становятся привлекательными площадками для продвижения магазинов, ресторанов, клубов, кинотеатров и т.д.

Мобильный маркетинг - новые сегменты

В обновляемом мире мобильного маркетинга что-то новое и интересное случается каждый месяц,  ведь пространство для маневра креативной мысли значительно больше, чем в конкурентных классических средах, а  количество инструментов для воплощения смелых идей только растет.

Надо только понимать, что все новое при воплощении в жизнь требует определенного уровня экспертизы. Очень многое, к сожалению,  без должной проработки технологических аспектов и сценария, не работает так, как было задумано. Стоимость экспертизы в этих проектах играет роль, часто более существенную, чем креативный сценарий, но в любом случае поступательное движение необходимо, и свободные ниши наполняются и будут наполняться новыми рекламодателями.

Евгений Этин (Promo Interactive)
источникAdvertology.Ru.

Метки: ,

Версия для печати Версия для печати

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1