Новая профессия — блогер

12 января 2011
от

Одним из признаков появления новой профессии является, тот факт на рынке труда обнаруживаются соответствующие вакансии. Не известно что пишут работодатели в трудовых книжках нанимаемых блогеров, но то, ведение блогов платят реальную зарплату — факт. Еще два года назад потребность в специалистах по ведению  корпоративных блогов и социальным медиа была практически не ощутимой. Сегодня же специалистов по SMM ищут не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ростове, Екатеринбурге, крупных городах Украины. В частности на проекте Rabota@Mail.Ru периодически появляются вакансии: блогер, блогер-копирайтер, видеоблогер, manager digital PR, контент-менеджер (блогер). Их ищут как крупные компании, так и небольшие, как старые, так и молодые. Это новое для российского рынка направление быстро набирает популярность, хотя, реально, профессионалов в этой области на российском рынке труда крайне мало.

В этой связи публикую фрагмент статьи Риммы Авшалумовой «Блогер на зарплате».

Когда компания «М.видео» осенью 2010 г. приняла решение начать активно работать с социальными медиа, руководство никак не могло решить, пригласить на эту работу отдельного человека или отдать функцию агентству. «После собеседования с директором по маркетингу и президентом компании меня пригласили на позицию менеджера по коммуникациям в социальных медиа, — рассказывает известный блогер Вячеслав Кутеев, его личный блог читает более 10 000 подписчиков. — От услуг агентства отказались. Посчитали, что это будет более затратно и менее эффективно».

По словам Кутеева, перед ним поставили задачу за год показать, что «М.видео» есть в социальных сетях. «Мы открыли три официальных блога компании в ЖЖ, Twitter и Facebook. В них я размещаю контент и общаюсь с людьми. Помимо этого присутствую во всех других социальных сетях, где возникают обсуждения компании, и помогаю решать возникающие проблемы», — поясняет Кутеев.

Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети», считает, что у компаний есть три варианта решения, кому представлять корпоративные интересы в социальных сетях. Поручить эти задачи можно штатному пиарщику или маркетологу, который для собственного удовольствия уже варится в этой среде и для него блогосфера — своего рода профессиональное хобби. Можно взять человека, зарекомендовавшего себя в блогосфере, и посвятить его в тонкости бизнеса. «Мне этот путь кажется менее верным, потому что научиться приемчикам работы в блогосфере проще, чем постигнуть нюансы бизнеса», — говорит Терехов. Третий вариант — отдать направление специализированному агентству.

«Мне и правда было сложно вникнуть в тонкости бизнеса большой компании, — соглашается Кутеев. — Я бы на месте компаний продвигал на эти позиции активных и заинтересованных сотрудников. А вот агентства рассматривал бы в последнюю очередь. Зачастую там работают люди, которые знают, что в социальных сетях полно народу, но не знают, как этим пользоваться, потому что опыта ведения успешных личных проектов в соцсетях у них нет».

Какой путь выбрать, зависит и от того, какие задачи ставит перед собой компания, полагает Терехов и приводит в пример компании большой сотовой тройки. В МТС есть штатный сотрудник Марина Акулич, которая изначально была авторитетным блогером. В «Билайне» эту функцию отдали на откуп агентству, в «Мегафоне», который является клиентом «Социальных сетей», все ключевые PR-сотрудники осуществляют прямые коммуникации и комментируют сообщения пользователей, а агенству доверили вести блог и группы.

«Корпоративных блогов все больше, но не многие успешны, потому что их отдают на аутсорсинг агентствам, не понимающим специфики работы компании, либо вести блог поручают менеджеру по рекламе или секретарше», — усмехается Акулич, представитель МТС в блогосфере.

Другую проблему Акулич видит в том, что компании не только не понимают, кого нанимать, но и часто не понимают, как работать с социальными сетями. «Во многих компаниях есть запрет на выдачу публичной информации и все посты приходится согласовывать с руководством и размещать в социальных медиа уже практически пресс-релизы», — говорит она.

Наиболее интересными Акулич считает корпоративный блог «Комстара» и тематическую группу Tele2 в Facebook.

Вести блог «Комстара» поручили Дмитрию Кольчугину, сотруднику пресс-службы. «Стороннего блог-секретаря нужно или жестко курировать — а в этом случае велик риск потерять живость языка, — или глубоко внедрять в жизнь компании», — считает Елена Серегина, директор по связям с общественностью ОАО «Комстар-ОТС». Но «Комстар» привлекает консультантов из медиаагентств, которые мониторят социальные сети, оценивают информационные потоки и помогают компании правильно позиционировать себя в сфере социальных медиа.

По данным ГК HeadHunter, средняя предлагаемая блогеру зарплата в Москве — 53 500 руб. Любопытно, что более 75% соискателей готовы согласиться на 40 000 руб.

«Традиционно зарплатные ожидания кандидатов на 10-12% выше, чем реальные предложения работодателей. Но в молодых, еще не сформированных сферах, которой как раз и является сфера социальных медиа, часто происходит обратное, — объясняет президент HeadHunter Юрий Вировец. — Во-первых, на рынке много неопытных и недостаточно квалифицированных кандидатов, которые сознательно демпингуют, лишь бы зацепиться. Во-вторых, компании возлагают большие надежды на социальные медиа, но зачастую слабо себе представляют, что можно ожидать от такого специалиста, и уже наслышаны про неудачи конкурентов на этом поприще. Поэтому работодатели готовы заплатить специалисту на 30-50% больше среднерыночной суммы, только бы он оказался эффективным».

источник: Римма Авшалумова, Ведомости

Метки: , ,

Версия для печати Версия для печати

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1