Возвращение блудного сына
Человек отнял поверхность земного шара у мудрой общины зверей и растений и стал одинок. … С кем ему баловаться? Кругом пустое “нет”. Изгнанные из туловищ души зверей бросились в него и населили своим законом его стены.
Построили в сердце звериные города….
…Зверям и растениям было возвращено право на жизнь, прекрасный подарок.
И мы снова счастливы: вот Лев сидит у меня на коленях…”Велимир Хлебников
“Утес из будущего”
Фильм Андрея Тарковского «Солярис» заканчивается тем, что главный герой — космопсихолог, возвращается в отчий дом. Он находит дом почти таким же, каким оставил его, когда покидал Землю. Дом и отец ждут сына, но почему-то внутри дома идет жадный майский дождь. Главный герой стоит у окна дома, а крупные капли воды разбиваются о заложенную книгами поверхность письменного стола . Сцена встречи с отцом — цитата известной картины — Возвращение блудного сына. Камера отъезжает и зритель видит дом, обихоженный сад вокруг, дорогу — все как там — на Земле. Но, чуть дальше, и дорога обрывается в никуда, мир предстает островом на бесформенной поверхности планеты Солярис.
Таков был последний ответ Соляриса на послание людей составленное из психоимпульсов подсознания главного героя. Изрядно измучив сотрудников станции материализованными химерами — образами греха и вины, Солярис, наконец, показывает главный ответ главную боль и грех — своевольное оставление человеком Отца и Отчего Дома.
«Рай» сконструированный Солярисом — образ Возвращения — надежда на возможность Возвращения, напоминание о неизбежности Возвращения, осознать которое обязана душа человеческая. Осознать, и двинуться в путь. Но не к Солярису, так как Солярис это не всамделешний Отец и невсамделешний Дом, а всего лишь метафора, пусть и имеющая разнообразные вещественные воплощения: — интернет например.
Прибегая к средствам глобальной телекоммуникационной сети во многом подобной Солярису, мы как и герои фильма обречены на встречи с воплощениями собственных химер. Самой последней и болезненной из которых будет образ отчего Дома и Отца.
Особенно если путешествие в информационный Космос осуществляется с целью установления порядка на Земле и достижения взаимопонимания между человеком и миром, что и пытается сделать экологическая психология.
Здесь опасность избранного пути и избранных средств достижения конечной точки, где как и в фильме нам предстоит увидеть, вопреки законам естества, дождь внутри дома. Эта изнаночность наверно и будет знаком необходимости Возвращения из интеллектуальных и информационных миров к жизни.
Похожие статьи

Когда Зюганов назвал милицию «бессмысленной и беспощадной» (перефразировав А. Пушкина) он был не совсем прав, в том смысле, что «бессмысленность» её поведения вполне осмыслена и функциональна, она демонстрирует неподконтрольность, самодостаточность «правоохранителей», отсутствие необходимости в доверии и уважении населения. Любая радикальная реформа милиции невозможна по определению. Попытка осуществления таковой неизбежно приведёт к перевороту и взятию силовиками политической власти.