- ОПТИМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (OK) - http://jarki.ru/wpress -

Возвращение блудного сына

Человек отнял поверхность земного шара у мудрой общины зверей и растений и стал одинок. … С кем ему баловаться? Кругом пустое “нет”. Изгнанные из туловищ души зверей бросились в него и населили своим законом его стены.
Построили в сердце звериные города….
…Зверям и растениям было возвращено право на жизнь, прекрасный подарок.
И мы снова счастливы: вот Лев сидит у меня на коленях…”

Велимир Хлебников
“Утес из будущего”

Фильм Андрея Тарковского «Солярис» заканчивается тем, что главный герой — космопсихолог, возвращается в отчий дом. Он  находит  дом почти таким же, каким оставил его, когда покидал Землю. Дом и отец ждут сына, но почему-то внутри дома идет жадный майский дождь. Главный герой стоит у окна дома, а крупные капли воды разбиваются о заложенную книгами поверхность письменного стола . Сцена встречи  с отцом — цитата  известной картины — Возвращение блудного сына. Камера отъезжает и зритель видит  дом, обихоженный сад вокруг, дорогу — все как там — на Земле. Но, чуть дальше, и  дорога обрывается в никуда,  мир предстает островом на бесформенной поверхности планеты Солярис.

Таков был последний ответ Соляриса на послание людей составленное из психоимпульсов подсознания главного  героя. Изрядно измучив сотрудников станции материализованными химерами — образами греха и вины, Солярис, наконец, показывает главный ответ  главную боль и  грех — своевольное оставление человеком Отца и Отчего Дома.

«Рай» сконструированный Солярисом —  образ Возвращения — надежда на возможность Возвращения, напоминание о  неизбежности Возвращения, осознать которое обязана душа человеческая. Осознать, и двинуться в путь. Но не к Солярису, так как Солярис это не всамделешний Отец и невсамделешний Дом, а всего лишь метафора, пусть и имеющая разнообразные вещественные воплощения: — интернет например.

Прибегая к средствам глобальной телекоммуникационной сети во многом подобной  Солярису, мы как и  герои фильма обречены на встречи с воплощениями собственных химер. Самой последней и болезненной из которых будет образ отчего Дома и Отца.

Особенно если путешествие в информационный Космос осуществляется с целью установления порядка на Земле и  достижения взаимопонимания между человеком и миром, что и пытается сделать экологическая психология.

Здесь опасность избранного пути и избранных средств достижения конечной точки, где как и в фильме нам предстоит увидеть, вопреки законам естества,  дождь внутри дома. Эта изнаночность наверно и будет знаком необходимости Возвращения из интеллектуальных и информационных миров к  жизни.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong
Comments Disabled (Open | Close)

Comments Disabled To "Возвращение блудного сына"

#1 Comment By гайкин в. On 14 июля 2013 @ 17:07

Когда Зюганов назвал милицию «бессмысленной и беспощадной» (перефразировав А. Пушкина) он был не совсем прав, в том смысле, что «бессмысленность» её поведения вполне осмыслена и функциональна, она демонстрирует неподконтрольность, самодостаточность «правоохранителей», отсутствие необходимости в доверии и уважении населения. Любая радикальная реформа милиции невозможна по определению. Попытка осуществления таковой неизбежно приведёт к перевороту и взятию силовиками политической власти.