Пять главных ошибок преподавателя (рефлексия по окончанию учебного года)

3 июля 2012
от

Даже самые образованные и старательные преподаватели могут совершать ошибки, которые скажутся не самым лучшим образом на развитии студента.

Первая ошибка — откладывать занятия со студентом до определенного возраста. К примеру, многие преподаватели считают, что до 3-го курса студенту бесполезно изучать алфавит, заниматься рисованием и многими другими интересными и полезными вещами. На самом деле такие ограничения только тормозят развитие студента.

Вторая, не менее распространенная ошибка — перекладывание ответственности за развитие студента на ночные клубы и фитнес-центры. Многие преподаватели как ни странно, считают, что развитием и обучением студента должен заниматься он сам, а в институте необходимо обеспечить студенту только здоровую интеллектуальную пищу и крепкий сон.

Третья ошибка — требовать от студента умения сосредотачиваться на длительное время. Студенческая психика устроена таким образом, что он не может долго фиксировать свое внимание на чем-либо, что ему не интересно, а маленькие студенты теряют интерес очень быстро — их внимание мгновенно переключается с одного предмета на другой, и далеко не все преподаватели это учитывают. К тому же многие преподаватели, не имеющие навыка обучения маленьких студентов, чересчур перегружают малышей информацией, не оставляя времени ее как следует обдумать и осмыслить.

Четвертая ошибка — слишком много учебных пособий. Студент лишается возможности развивать фантазию и исследовать окружающий мир. А ведь разнообразными развивающими методичками преподаватели отвлекают его от изучения реальности, в которой он живет и развивается.

Пятая ошибка, от которой очень сложно бывает избавиться — оценка способностей своего студента по сравнению со студентами других преподавателей. Все студенты — очень разные, и темпы освоения ими того или иного навыка могут различаться очень сильно. Оценивая своего студента ниже других, преподаватели невольно могут привить ему комплекс неполноценности, а оценивая его выше других — сделать самоуверенным и неоправданно заносчивым.

Метки:

Версия для печати Версия для печати

2 Ответовна «Пять главных ошибок преподавателя (рефлексия по окончанию учебного года) »

  1. Константин на 4 июля 2012 из 12:15

    Чукча не писатель, чукча читатель, потому прошу не судить строго за сложно сформулированные мысли.
    Рефлексия это отлично. Я хотел бы написать видение с другой стороны «окопа». Меня учебный процесс всегда отталкивал тем, что он сильно оторван от реальной жизни, затянутостью сюжета и тем что меня учат не тому что мне интересно, а тому что положено по учебной программе. Потому я наверно и люблю заниматься самообразованием и считаю его более эффективным способом получить нужные знания. Мне кажется в идеале, современная система образования должна выглядеть как то так:
    1. Студент ставит перед собой реальную задачу.
    2. Группа преподавателей — экспертов помогает ему эту задачу решить.
    При таком подходе конечно есть риск получить на выходе из учебного процесса обученную делать одну операцию операцию особь. Но в том и должно быть, как мне кажется, искусство преподавателя — зажечь искру интереса у студента к узкой предметной области, с целью вызвать «пожар» познания к его профессиональной деятельности.

  2. admin на 5 июля 2012 из 21:09

    Ну как-то не ожидал, что на столь несерьезный текст получу комментарий вполне всерьез. С которым я конечно всецело согласен. Так что спасибо — коллега.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1