Россия поднялась с 56 на 54 место в мировом Индексе сетевой готовности

20 апреля 2013
от

Международный экономический форум опубликовал Индекс сетевой готовности (The Networked Readiness Index, NRI) 2013 года. Индекс NRI публикуется с 2001 года. Он подсчитывается по 54 параметрам и показывает уровень развития инфокоммуникационных технологий и их вклад в экономику той или иной страны.
В том году индекс рассчитывался для 144 стран. Первое место заняла Финляндия, сместив с этой позиции прошлогоднего лидера Швецию. В частности, в Финляндии зарегистрировано наибольшее в мире число патентных заявок в области инфокоммуникационных технологий на душу населения, а распространение интернета достигает там 90%.
В первую пятерку стран также попали Сингапур, Швеция, Голландия и Норвегия. Десятку замыкают США и Тайвань. Стоит отметить, что «азиатские тигры» (Сингапур, Тайвань, Южная Корея и Гон Конг) сильно продвинулись в рейтинге этого года. Эксперты связывают это с дружественным подходом к бизнесу, высоким уровнем навыков населения и большим количеством инвестиций в сфере инфокоммуникационных технологий в этих странах.
Россия и другие страны БРИКС серьезно отстают в рейтинге, хотя в этом году Россия поднялась с 56 на 54 место. Китай занял 58 место, Бразилия – 60, Индия – 68, а Южная Африка – 70. По мнению исследователей, быстрый экономический рост стран БРИКС может оказаться под угрозой, если они не увеличат инвестиции в инфокоммуникационные технологии и образование в этой сфере.

Между тем, Россия занимает первое место в Европе по числу пользователей интернета
Но пока российский рынок интернет-рекламы меньше рекламного рынка США в 20 раз. Для сравнения, в 2002 году он отставал от американского более, чем в 600 раз. Если же в целом характеризовать интернет-рынок России в денежном измерении, то видно, что мы стремительно сокращаем разрыв с США. Так, по данным eMarketer, в 2011 году разрыв между рынками России и США составлял 53,7%, в 2012 – 34,0%, в 2013 приближается к 24%, а в 2016 году может составить всего 10%.
В марте Foursquare (социальная сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильных устройств) в России перевалил за отметку в 101 млн. чекинов. Даже при определенном сезонном падении активности, количество чекинов увеличивается на 1,5-2 млн. ежемесячно, а примерная доля российской аудитория сети приблизилась к 420-450 тысяч пользователей.

Метки:

Версия для печати Версия для печати

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1