ПАБЛИК-РЕЛЕЙШНЗ, как технология управления виртуальной реальностью

5 сентября 2015
от

Калмыков А.А.

Реабилитация виртуальной реальности.
Виртуальная реальность – не «как бы»‑реальность, а «на самом деле»-реальность.

Латинское слово «virtus» означает «доблесть, необычное качество»  и в античной литературе употребляется для обозначения боевой доблести. В средневековой литературе этот темин использовался для обозначения актуальной силы, мощи.   Как и в латинском, в санскрите глагол «vrtti» означает мгновенную беспрепятственную актуализацию психического акта. В старославянском глагол «верьти» означает «кипеть, бурлить».

Виртуальность в современной физике используется для констатации актуальности явления:  (виртуальная частица  существует только в событии взаимодействия, и не существует ни до, ни после него). В близких значениях используется термин виртуальность и в других областях науки и техники. Однако в обыденном сознании, в основном благодаря СМИ,  виртуальная реальность – синоним иллюзии. Этому способствовало  распространение  игровых компьютерных программ. В подобном узком смысле виртуальная реальность, это то, что  использует 3D – графику, и может быть воспроизведено с помощью специальных устройств – виртуальных  шлемов.

Вместе с тем компьютеры и Интернет актуализировали (а в нашем смысле виртуализировали) саму проблему виртуальной реальности, которая присутствует не только в заэкранном, но и в предэкранном пространстве.

«Корень «vrt» обозначает событие творимое, порождаемое сейчас, в данный момент чьей–то активностью. Соответственно, виртуальная реальность – это реальность творимая, порождаемая здесь и сейчас, и существующая только здесь и сейчас. Именно такую реальность в частности, создают технологии PR.

Виртуальная реальность как событийная реальность, в соответствии со школой Н.А.Носова (Ин-т Человека РАН, Центр виртуалистики). Виртуальная и константная реальность, виртуальность, как онтологическая категория. Полионтологическая парадигма.

«Мир виртуален. Виртуалистика делает возможным философски концептуализировать виртуальность, сделать ее предметом научных исследований и практических преобразований. Виртуальная реальность независимо от ее «природы» (физическая, психологическая, социальная, биологическая, техническая и пр.) имеет следующие свойства: порожденность, актуальность, автономность, интерактивность. В отличии от виртуальной, порождающая реальность называется константной реальностью. Виртуальность и константность образуют категориальную оппозицию, т.е. являются философскими категориями. В виртуалистике виртуальность противопоставляется не субстанциональности, как это было в традиционной философии, а в константности, и отношения между ними относительны: виртуальная реальность может породить виртуальную реальность следующего уровня, став  относительно нее константной реальностью.

Неверно понимать виртуальность как нереальность (возможность, иллюзорность, потенциальность, воображение и т.п.), виртуальность есть другая реальность.

Поскольку отношения между виртуальной и константной реальностью относительны, а существовать реальностей в их взаимопорождении и свертывании может неограниченное количество, то вопрос о первичной и истинной реальности в виртуалистике снимается — все они равно истинны и равно реальны. Это положение виртуалистики именуется «полионтологизм» — существует много онтологически однозначных реальностей. «(Носов Н.А. Манифест виртуалистики // Труды лаборатории виртуалистики Выпуск 15 — М.: Путь, 2001 — 17с.):

PR, как производство событий-коммуникаций в СМК (системе массовых коммуникаций). Виртуальная реальность, как мир активных коммуникаций. Виртуальная реальность и коммуникативное пространство.

Везде, где говорилось или говориться о виртуале и виртуальности, одновременно говориться о связи, со-бытии, коммуникации.

  • ·         Виртуал – суть коммуникатор, обеспечивающий рождение новых связей, в результате которого происходит трансформация реальности.
  • ·         Виртуальная реальность – мир активных коммуникаций, со-бытийность.
  • ·         PR – технология производства событий коммуникации, то есть, виртуальной реальности.
  • ·         Паблик релейшанс (паблик рилейшнз, связи с общественностью, PR)  – деятельность целью которой является продвижение образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий. (по Ф.Котлеру).
  • ·         PR   это актуализация коммуникативных функций симулякра (имиджа, идеи, потребности, мифа и т.п.) и внедрение его в коммуникативное пространство, влекущее за собой изменение структуры самого коммуникативного пространства.

Определение PR в предметных областях «психологии виртуальной реальности» и «экологической психологии». PR – как компонент маркетинга, и как глобальная коммуникативная технология. Экологический PR, как порождение новых личностных и групповых виртуальных реальностей.

PR, как правило,  понимается как локальное воздействие, но результат этого воздействия меняет отношения в коммуникативном пространстве. Эффективный  PR, это такой PR при котором, осуществляется центрирование коммуникативного пространства на себя. Это  технология,  учитывающая изменения в структуре коммуникативного пространства и осуществляющая на основе анализа этих изменений адекватные действия.

  • ·         Смысл PR – деятельности  выражается в формировании положительного образа деятельности (образование деятельности), положительного образа организации (образование организации) и пропаганде своих целей и задач всеми доступными коммуникационными средствами при условии, что эти средства не противоречат миссии организации.
  • ·         PR-деятельность можно определить, как деятельность по порождению и управлению  виртуальной реальностью отдельных лиц и сообществ с целью продвижения (промоушн) в него, а точнее вселения, образа (облика, имиджа) и связанных с ними ценностей и коммуникаций в коммуникативное пространство целевой аудитории.
  • ·         отношение коммуникации/виртуала и информации
  • ·         проблема коммуникации смыслов, виртуальные механизмы процессов осмысления
  • ·         оценка виртуальных характеристик искусственных коммуникационных сред (СМИ, интернет и т.п.).
  • ·         разработка общих способов описания и исследования виртуальных/коммуникативных реальностей, технологии их порождения, поддержки, трансформации, уничтожения.
  • ·         оценка влияния на индивидуальную психику тех или иных виртуальных/коммуникативных технологий. Проблема психологических загрязнений и психологической безопасности.
  • ·         оценка влияния виртуальной и информационной деятельности человека на окружающий мир – социум, биоту, физическую реальность. Здесь – новый аспект экологии.

Новые задачи исследования PR

  • ·         отношение коммуникации/виртуала и информации
  • ·         проблема коммуникации смыслов, виртуальные механизмы процессов осмысления
  • ·         оценка виртуальных характеристик искусственных коммуникационных сред (СМИ, интернет и т.п.).
  • ·         разработка общих способов описания и исследования виртуальных/коммуникативных реальностей, технологии их порождения, поддержки, трансформации, уничтожения.
  • ·         оценка влияния на индивидуальную психику тех или иных виртуальных/коммуникативных технологий. Проблема психологических загрязнений и психологической безопасности.
  • ·         оценка влияния виртуальной и информационной деятельности человека на окружающий мир – социум, биоту, физическую реальность. Здесь – новый аспект экологии.

Метки: , ,

Версия для печати Версия для печати

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1