- ОПТИМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (OK) - http://jarki.ru/wpress -

ПАБЛИК-РЕЛЕЙШНЗ, как технология управления виртуальной реальностью

Калмыков А.А.

Реабилитация виртуальной реальности.
Виртуальная реальность – не «как бы»‑реальность, а «на самом деле»-реальность.

Латинское слово «virtus» означает «доблесть, необычное качество»  и в античной литературе употребляется для обозначения боевой доблести. В средневековой литературе этот темин использовался для обозначения актуальной силы, мощи.   Как и в латинском, в санскрите глагол «vrtti» означает мгновенную беспрепятственную актуализацию психического акта. В старославянском глагол «верьти» означает «кипеть, бурлить».

Виртуальность в современной физике используется для констатации актуальности явления:  (виртуальная частица  существует только в событии взаимодействия, и не существует ни до, ни после него). В близких значениях используется термин виртуальность и в других областях науки и техники. Однако в обыденном сознании, в основном благодаря СМИ,  виртуальная реальность – синоним иллюзии. Этому способствовало  распространение  игровых компьютерных программ. В подобном узком смысле виртуальная реальность, это то, что  использует 3D – графику, и может быть воспроизведено с помощью специальных устройств – виртуальных  шлемов.

Вместе с тем компьютеры и Интернет актуализировали (а в нашем смысле виртуализировали) саму проблему виртуальной реальности, которая присутствует не только в заэкранном, но и в предэкранном пространстве.

«Корень «vrt» обозначает событие творимое, порождаемое сейчас, в данный момент чьей–то активностью. Соответственно, виртуальная реальность – это реальность творимая, порождаемая здесь и сейчас, и существующая только здесь и сейчас. Именно такую реальность в частности, создают технологии PR.

Виртуальная реальность как событийная реальность, в соответствии со школой Н.А.Носова (Ин-т Человека РАН, Центр виртуалистики). Виртуальная и константная реальность, виртуальность, как онтологическая категория. Полионтологическая парадигма.

«Мир виртуален. Виртуалистика делает возможным философски концептуализировать виртуальность, сделать ее предметом научных исследований и практических преобразований. Виртуальная реальность независимо от ее «природы» (физическая, психологическая, социальная, биологическая, техническая и пр.) имеет следующие свойства: порожденность, актуальность, автономность, интерактивность. В отличии от виртуальной, порождающая реальность называется константной реальностью. Виртуальность и константность образуют категориальную оппозицию, т.е. являются философскими категориями. В виртуалистике виртуальность противопоставляется не субстанциональности, как это было в традиционной философии, а в константности, и отношения между ними относительны: виртуальная реальность может породить виртуальную реальность следующего уровня, став  относительно нее константной реальностью.

Неверно понимать виртуальность как нереальность (возможность, иллюзорность, потенциальность, воображение и т.п.), виртуальность есть другая реальность.

Поскольку отношения между виртуальной и константной реальностью относительны, а существовать реальностей в их взаимопорождении и свертывании может неограниченное количество, то вопрос о первичной и истинной реальности в виртуалистике снимается — все они равно истинны и равно реальны. Это положение виртуалистики именуется «полионтологизм» — существует много онтологически однозначных реальностей. «(Носов Н.А. Манифест виртуалистики // Труды лаборатории виртуалистики Выпуск 15 — М.: Путь, 2001 — 17с.):

PR, как производство событий-коммуникаций в СМК (системе массовых коммуникаций). Виртуальная реальность, как мир активных коммуникаций. Виртуальная реальность и коммуникативное пространство.

Везде, где говорилось или говориться о виртуале и виртуальности, одновременно говориться о связи, со-бытии, коммуникации.

Определение PR в предметных областях «психологии виртуальной реальности» и «экологической психологии». PR – как компонент маркетинга, и как глобальная коммуникативная технология. Экологический PR, как порождение новых личностных и групповых виртуальных реальностей.

PR, как правило,  понимается как локальное воздействие, но результат этого воздействия меняет отношения в коммуникативном пространстве. Эффективный  PR, это такой PR при котором, осуществляется центрирование коммуникативного пространства на себя. Это  технология,  учитывающая изменения в структуре коммуникативного пространства и осуществляющая на основе анализа этих изменений адекватные действия.

Новые задачи исследования PR

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong