PR — будущее профессии. Мнение специалиста

23 октября 2015
от

 PR в кризис, ошибки новичков и перспективы отрасли: взгляд профессионала на современный пиар

Каждый день СМИ напоминают нам о финансовом кризисе. Да и сами мы ощущаем, что время вокруг очень неспокойное. Как выжить бизнесу и тем, кто работает в сфере промоушена? Что делать молодому PR-специалисту? И как быть, если твоя мечта — стать пиарщиком — пришлась именно на сложный в экономическом плане период? На эти и другие вопросы мы попросили ответить основателя и главного редактора журнала о PR Mediabitch.ru Розалию Каневскую.

D: Насколько актуальна сегодня профессия PR-менеджера?

РК: Профессия PR-менеджера в последнее время становится всё более и более актуальной для рынка. Бизнесы стали понимать, что без хорошего пиара ты вряд ли сможешь быстро расти, а без продвижения вообще — разоришься за первые же полгода. Маркетинг — уже давно зарекомендовавшая себя практика, но она требует больших вложений. PR же требует минимальных вложений и помогает «выезжать» на нестандартных решениях. Поэтому мне непонятно, когда говорят о том, что в кризис пиар никому не нужен. По-моему, как раз в кризис наступает время сесть и серьёзно задуматься о методах своего продвижения.

D: Каковы, на ваш взгляд, перспективы профессии?

РК: Перспективы у нашей профессии хорошие. Если посмотреть на более развитые рынки PR-услуг, например, Соединенное Королевство, то мы увидим, что PR-агентств там в шесть раз больше, чем у нас. Понятно, что там развитие и самой отрасли, и экономическое развитие существенно опережает российское. Но это как пример того, что спрос на PR-услуги будет расти с улучшением экономической ситуации. А ещё мне кажется, что будущее — за интегрированными коммуникациями. То есть мы уже не будем так явно отпочковывать PR от маркетинга, SMM и других коммуникаций. Главным будет решить задачу, а какие ты для этого инструменты используешь — не так важно.

D: С какими подводными камнями придётся столкнуться пиарщику?

РК: Да их и сейчас немало. Например, все заказчики (и работодатели) искренне думают, что они умнее тебя и про пиар знают больше твоего. Это очень бесит.

D: Какие ошибки совершают начинающие пиарщики?

РК: Любые начинающие специалисты делают много ошибок — это простительно. Например, отсутствие индивидуального подхода к клиенту и журналисту. Но самая главная системная ошибка, которая может погубить зарождающуюся карьеру пиарщика — это принимать всё близко к сердцу. Пиарщика критикуют постоянно — он всегда крайний, его работа постоянно кому-то не нравится — от заказчика, который 15-й раз заставляет переписывать концепцию, до сетевых троллей, которым интервью вашего шефа не понравилось. Но для этой профессии нужно обладать толстой кожей.

D: Как стать настоящим PR-менеджером?

РК: Учиться, расширять горизонты и постоянно чем-нибудь вдохновляться. На самом деле, хорошие пиарщики — это в какой-то степени биздевы (специалисты по развитию бизнеса). Когда ты вживаешься в какой-то бизнес, ты уже не можешь остановиться и придумываешь новые направления развития — это нормально. Эти качества можно тренировать — расспрашивать людей про их бизнесы и думать о том, что бы в них можно было сделать лучше.

Если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли вставать на путь работы в PR-сфере, ознакомьтесь более подробно с тонкостями этой профессии и прислушайтесь к себе. Часто мы представляем себе ту или иную деятельность и проникаемся симпатией к ней, не зная всех нюансов. В этот момент ожидания сталкиваются с реальностью. Постарайтесь как можно более отстранённо и трезво взглянуть на суть и перспективы работы пиарщика. Вы обязательно почувствуете внутри себя эмоциональный отклик, если эта область действительно ваша.

Оригинал: http://distantsiya.ru/read/inerview/pr-v-krizis-kanevskaya/

Метки: , ,

Версия для печати Версия для печати

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1