Медиалогия интернета
Калмыков А.А. Медиалогия интернета/Предисловие С.В.Клягина. — M.: Книжный дом «Либроком», 2013. 272 с. / читать полностью
Предисловие научного редактора 7
Введение 11
Глава 1. Теоретико-методологический инструментарий исследования СМИ и СМК 19
Журналистика в информационном обществе 20
СМИ как предмет научного исследования 32
Теория коммуникаций и медиалогия 50
Экопсихология и виртуалистика медиа 70
Глава 2. Интерактивный гипертекст медиапространства 87
Современная медиакартина мира 88
Сущность и свойства гипертекста 92
Гипертекст электронных документов и машин 94
Дефиниция гипертекста 105
Медиасвойства гипертекстуальности 111
Особенности восприятия, понимания и производства интерактивного гипертекста 118
Компьютерная метафора и мышление 118
Потребность в интернете 122
Глава 3. Становление и развитие интернет-журналистики как компонента системы СМИ 129
Интернет-аудитория России 130
История интернет-журналистики в России 136
Что такое веб-издание? 154
Редакторские и управленческие функции веб-издания 163
Жанр, язык и стиль веб-публикаций 180
Актуализация и маркировка факта как базовая функция интернет-журналистики.
Web2.0 — расширения журналистики 193
Глава 4. Параметры профессионализации
журналиста в эпоху интернет 209
Зона ответственности интернет-журналистики 210
Образ профессиональной деятельности 210
Этапы становления профессии журналиста 215
Генезис журналистского профессионализма 217
Профессиограмма журналистики и модель специалиста 223
Журналистское образование в эпоху интернета 230
Состояние и перспективы развития системы подготовки журналистских кадров 230
Медиаобразованность как общекультурная норма и база профессионального журналистского образования 234
Уровни и аудитории медиаобразования и профессионального журналистского образования 241
Модели, формы и технологии обучения интернет-журналистике 256
Образование журналиста как адаптация к профессиональной среде 258
Дистанционные технологии журналистского образования 262
Заключение 269
________________________________