Основы теории журналистики

Коханова Л.А. Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика».  – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 536 с. – (Серия «медиаобразование») предисловие  / читать полностью

Содержание

СМИ о СМИ

Введение. Культурная матрица журналистов

Методический комментарий

Часть I. Научные и философские основы исследования журналистики

Облако тегов (список ключевых слов)

Полилог первый. Социальная ответственность прессы

Глава 1. Проект информационного общества и журналистика

1.1. Современные социально-культурные условия журналистской деятельности

1.2. Информационное общество

1.3. Свойства информационного общества

1.4. Способ информации

1.5. Общество индустрии образов и знаний

1.6. Целевые установки журналистики

Интервью

Глава 2. Предметные области исследования журналистики

2.1 Прагматическая коммуникация и журналистика

2.2. Гиперреальность коммуникации

2.3. Психологические различения журналистики

2.4. Медиа — расширения человека

2.5. СМИ как система

2.6. СМИ как предприятие

2.7. Типологический и историко-типологический анализ

Резюме

Глава 3. Гипертекстуальность журналистики

3.1. Коммуникация как возвращение целостности

3.2. Определение гипертекста

3.3. Гипертекст как явление постмодерна. Джем-сейшн

3.4. Система массовой коммуникации и эйкос

3.5. Гипертекстуальность журналистских текстов

Интервью

Глава 4. Теория коммуникации о журналистике

4.1. Поток коммуникативных действий

4.2. Языковые игры

4.3. Ступечатая модель и спираль молчания

4.4. Система смысловой коммуникации. Аутопойесис

4.5. Коммуникативное действие

4.6. Перформативное высказывание

4.7. Поля Бурдье

4.8. Маршалл Маклюэн

4.9. Франкфуртская школа

4.10. Интеракции Томпсона

4.11. Культивационный анализ

4.12. Нормативные теории

4.13. Структурализм

4.14. Семиотика

4.15. Постмодернизм

4.16. Отечественная школа философии языка

Резюме

Интервью

Часть II. Грани профессии

Облако тегов (список ключевых слов)

Полилог второй. Свобода и творчество профессии

Глава 5. Журналист — историк современности

5.1. История современности

5.2. Социальность 2 точка 0

Интервью

Глава 6. Профессиографические параметры журнализма

6.1. Образ профессиональной деятельности

6.2. Профессиография журналистики

6.3. Наследование мастерства

6.4. Технологические корни журнализма и структурные составляющие профессии журналиста

6.5. Периодизация становления профессии

6.6. Модель специалиста

6.7. Характеристика детерминант профессии журналиста

Интервью

Глава 7. Категория свободы в деятельности журналиста

7.1. Коммуникативные войны

7.2. Дискурс свободы

7.3 Экранная реальность

7.4. Свобода СМИ

7.5. Тема повестки дня «Свобода слова»

7.6. Свобода доступа к информации. Гласность

7.7. Право на защиту информации и ее конфиденциальность

7.8. Право на добросовестность информации

7.9. Свобода слова: четырехкомпонентная модель

Интервью

Глава 8. Феномен творчества в журналистике

8.1. Феномен творчества

8.2. Образообразующая сила журналистского творчества

8.3. Этика журналистского творчества 286 Интервью

Глава 9. Будущее профессии — транспрофессионализм

9.1. От газетчика к медиасреде

9.2. Понятие транспрофессионализма

9.3. Медиаобразование: между массовым и элитарным

9.4. Транспрофессионализм — управление знаниями

9.5. Управление знаниями и информационные технологии

9.6. Общериторическая подготовка — первая ступень транспрофессии

9.7. Медиаменеджмент — специализация настоящего и будущего

9.8. От стандартизации СМИ к сертификации журналистов

Интервью

Часть III. Образование журналиста и практика жизни

Облако тегов (список ключевых слов)

Полилог третий. Профессия открытых дверей и возможностей. Только учись. Всю жизнь

Глава 10. Кого и как учить журналистике — непрерывное журналистское образование

10.1. Школы журналистики

10.2. С перспективой на будущее

10.3. Журналистское образование как система

Резюме

Интервью

Глава 11. Чему и каким образом учить журналистов

11.1. Вариативность подходов

11.2. Концептуальный выбор в образовании

11.3. Предпочтения российского журналистского образования

11.4. На чем зиждется концепция

11.5. Профессионально-практический (инструментальный) фактор построения преподавания журналистики

11.6. Системность в журналистском образовании

11.7. Доступное, открытое, в течение всей жизни непрерывное журналистское образование

Глава 12. Структура непрерывного журналистского образования

12.1. Конструкция и действие элементов системы НЖО

12.2. Медиаобразование

12.3. Высшая школа

12.4. Послевузовское образование

Интервью

Глава 13. Уровни и формы обучения в журналистике

13.1. Стандарты в журналистском образовании

13.2. Уровни образования

13.3. Знаниевые стандарты

13.4. Формы обучения

13.5. Специфика заочной формы

13.6. Дистанционное образование — шаг в будущее

13.7. Технология дистанционного образования: методы и приемы

Резюме

Глава 14. Обучение в действии

14.1. Маркетинговый подход

14.2. Принимающая сторона — индустрия СМИ

14.3. Повышение квалификации — содружество с индустрией СМИ

14.4. Журналистские организации и профессиональные сообщества — концепция практической журналистики

14.6. Концепции практической журналистики

Интервью

Вместо заключения. Web 2.0 как предчувствие

Библиографический список

________________________________

вернуться в библиотеку

 

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1