Управление бизнес-процессами: это просто или сложно?

В последние годы в словарном запасе каждого HR-менеджера появилась новая фраза «управление процессами бизнеса» и различные её вариации. Многие топ-менеджеры понимают важность и полезность грамотного ведения и совершенствования деятельности фирмы. Значительная часть из них даже уже имела опыт попытки перехода от простого описания бизнес-процессов к их полноценному управлению. Однако большинство ограничиваются лишь одним описанием, по определённым причинам не приступают к самому управлению ими. Почему это так, хотелось бы попытаться рассмотреть чуть ниже.

Одной из основных причин, объясняющих такую нерешительность, является слабый уровень конкуренции в России, так считают специалисты. Да, многим кажется, что на отечественном рынке достаточно сложно развиваться, но эксперты придерживаются другого мнения. По их словам, в настоящий момент в России всё равно пока уровень конкуренции слаб, если сравнивать с зарубежными государствами. А раз конкуренция слаба, значит и с модернизацией можно не спешить. По крайней мере, так считают крупные компании, которые уже и так занимают достаточно надёжные позиции и имеют наработанную базу. Правильно организованное управление бизнес-процессами делает предприятие клиентоориентированным. Поэтому всё-таки нужно от простого описания переходить к более решительным действиям, то есть к самому управлению.

Также отказ от перехода иногда происходит из-за отсутствия поддержки руководителей высшего звена. Действительно, порой начальство загружает всей работой исполнительных директоров, топ-менеджеров среднего звена, а само ссылается на неотложные дела и отказывается от активного участия во внедрении систем управления бизнес-процессами. Между тем не всегда топ-менеджеры справляются с такой задачей. Необходимо чтобы и начальство принимало активное участие в подобных мероприятиях, это, в конце концов, их предприятие. Нужно правильно распределить обязанности между подчинёнными, справедливо разграничить их зону ответственности и при этом постараться никого не обидеть, не вызвать противодействие внутри компании.

Кроме того, иногда отказ связан с тем, что переход для многих является достаточно трудным и непонятным мероприятием. Но сложности в этом процессе даже и нет. Руководителям достаточно отвлечь своё внимание от контроля правильности выполнения указанных ими поручений и приступить к совершенствованию описания бизнес-процессов. При этом обязательно найдутся пробелы и недостатки, так вот управление и должно быть направлено на устранение ошибок, улучшение этих процессов, оптимизацию бизнеса.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1