Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации — это процессы, с помощью которых осуществляется трансляция информации о продукте ее потенциальному покупателю. Видов маркетинговых коммуникаций очень много, но среди них есть те, игнорировать которые нельзя ни в коем случае.

К основным маркетинговым коммуникациям относится реклама. Это одно из самых всеобъемлющих понятий в маркетинге, и сегодня рекламные агентства СПб могут предложить как продающую, так и имиджевую рекламу. Задачи первой понятны из названия: довести до покупателя конкретную информацию о товаре. Вторая же не столь явная и дает не сиюминутный, но более стойкий эффект. Также делят рекламу на коммерческую и социальную, то есть не решающую экономические задачи, а формирующую в обществе нужные убеждения и установки. Также инструментом маркетинговой коммуникации являются связи с общественностью, или пиар. В это широкое понятие входит любая деятельность, формирующая образ бренда в обществе, играющая на общественном мнении и меняющая его в свою пользу. Связи между компанией и общественностью — это надежная база для построения успешного бизнеса.

Создание символики, отвечающей за тот или иной продукт, также входит в задачи маркетинговых коммуникаций. Этим занимается брендинг — процесс разработки логотипа, названия, слогана и прочей атрибутики. Создание бренда — сегодня не менее ответственный процесс, чем разработка рекламной кампании. С юридической точки зрения к бренду относится товарный знак, закрепленный за компанией. С точки зрения психологии, это все сведения, которыми обладает потребитель. В бытовом аспекте брендом считается известная, узнаваемая марка какого-либо товара.

Не менее известен инструмент под названием «программы лояльности» — это целый комплекс услуг, который направлены на то, чтобы клиент, купив товар или воспользовавшись услугой, вернулся к данной фирме вновь. С помощью этого механизма продвигаются корпоративные идеи, до сведения покупателя доводятся ценности компании и т.д. Попутно с продвижением товаров и услуг программы лояльности собирают данные о своих клиентах, чтобы в дальнейшем улучшить свой продукт. На сегодняшний день эффективными показали себя и коалиционные программы лояльности, для которых объединяется несколько партнеров из похожих сфер бизнеса.

К распространенным видам маркетинговых коммуникаций относится создание фирменной упаковки и сувенирной продукции, сервисное обслуживание, личные обращения (например, поздравление с днем рождения по электронной почте). Одной из самых эффективных маркетинговых коммуникаций является также директ-маркетинг.

Статья подготовлена на основе материалов сайта www.ragb.ru.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1