Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации — это процессы, с помощью которых осуществляется трансляция информации о продукте ее потенциальному покупателю. Видов маркетинговых коммуникаций очень много, но среди них есть те, игнорировать которые нельзя ни в коем случае.

К основным маркетинговым коммуникациям относится реклама. Это одно из самых всеобъемлющих понятий в маркетинге, и сегодня рекламные агентства СПб могут предложить как продающую, так и имиджевую рекламу. Задачи первой понятны из названия: довести до покупателя конкретную информацию о товаре. Вторая же не столь явная и дает не сиюминутный, но более стойкий эффект. Также делят рекламу на коммерческую и социальную, то есть не решающую экономические задачи, а формирующую в обществе нужные убеждения и установки. Также инструментом маркетинговой коммуникации являются связи с общественностью, или пиар. В это широкое понятие входит любая деятельность, формирующая образ бренда в обществе, играющая на общественном мнении и меняющая его в свою пользу. Связи между компанией и общественностью — это надежная база для построения успешного бизнеса.

Создание символики, отвечающей за тот или иной продукт, также входит в задачи маркетинговых коммуникаций. Этим занимается брендинг — процесс разработки логотипа, названия, слогана и прочей атрибутики. Создание бренда — сегодня не менее ответственный процесс, чем разработка рекламной кампании. С юридической точки зрения к бренду относится товарный знак, закрепленный за компанией. С точки зрения психологии, это все сведения, которыми обладает потребитель. В бытовом аспекте брендом считается известная, узнаваемая марка какого-либо товара.

Не менее известен инструмент под названием «программы лояльности» — это целый комплекс услуг, который направлены на то, чтобы клиент, купив товар или воспользовавшись услугой, вернулся к данной фирме вновь. С помощью этого механизма продвигаются корпоративные идеи, до сведения покупателя доводятся ценности компании и т.д. Попутно с продвижением товаров и услуг программы лояльности собирают данные о своих клиентах, чтобы в дальнейшем улучшить свой продукт. На сегодняшний день эффективными показали себя и коалиционные программы лояльности, для которых объединяется несколько партнеров из похожих сфер бизнеса.

К распространенным видам маркетинговых коммуникаций относится создание фирменной упаковки и сувенирной продукции, сервисное обслуживание, личные обращения (например, поздравление с днем рождения по электронной почте). Одной из самых эффективных маркетинговых коммуникаций является также директ-маркетинг.

Статья подготовлена на основе материалов сайта www.ragb.ru.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1