Ценности, цели и интересы для Тинейджера

Подросток находится на пороге вступления во взрослую жизнь и это создаёт совершенно новую социальную ситуацию развития. У него появляется желание к самоопределению в жизни и выбору нового пути в этой жизни. Ситуация в школе, в семье, во взаимоотношениях со сверстниками оказывает сильное влияние на становление его личности. На этом этапе формирования влияние наставников и родителей просто необходимо. Однако, оно должно быть аккуратным, умелым, а формы воздействия иными, чем в детстве, так как речь идёт о завершении созревания и формирования личности.
Формирование личности тесно связано с необходимостью осознать и оценить свойства своей личности на основе своих конкретных жизненных целей и интересов. Тинейджер очень хочет понять, кто он такой, чего он стоит, на что способен. В ранней юности закладывается такая важная черта личности, как самооценка, но в некоторых случаях она бывает неадекватна. Одни часто переоценивают свою личность, другие слишком недооценивают.
Каждый родитель и учитель заинтересован в успеваемости подростка. Но зачастую и родители и учителя приходят к выводу, что у ребёнка нет желания учиться. Это, в основном, означает, что у него нет интереса к учёбе, так как потребности в знаниях ещё не сформированы. Наставники обязаны помочь подростку обрести эти интересы.
Вся познавательная деятельность подростка имеет избирательный характер, и эта избирательность обеспечивает интерес к предмету познания. Само возникновение этого интереса зависит от степени развития подростка, опыта и знаний, а также и от способа подачи познаваемого материала. Преподавателям необходимо определить мотивы и смысл учёбы подростка.
Тинейджер желает получить самостоятельность в принятии решений и образе жизни, но он всё ещё зависит от родителей. Родители, в свою очередь, понимают, что их ребёнок взрослеет и постепенно отдаляется от них. И нежелание родителей смириться с этой потерей порождает ссоры и конфликты в семье. В такой ситуации для родителей необходимо не допустить потери связи со своим ребёнком.
Постепенно у подростка расширяется круг общения, появляются свои интересы, и родители в это время стараются усилить свой контроль над ним, что в корне неверно. Это не является способом воспитания чувства ответственности в ребёнке. Следует его приучать к финансовой независимости, планировать свои расходы, самостоятельно выбирать себе компанию и не ограничивать его общение со сверстниками.
Преодоление подросткового кризиса трудный этап для ребёнка и его родителей. Вырастить сознательного и самостоятельного человека поможет мудрость и опыт его наставников.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1