Репетитор — зачем он нужен и как его выбирать?

Вне зависимости от школьных успехов ребенка, при подготовке вступления в вуз родителям часто советуют нанять репетитора, который смог бы подготовить абитуриента по основным вопросам и структурировать весь тот объем знаний, который годами давала ему школа.

К сожалению, особенность школьного обучения такова, что масса информации, ежедневно поступающая в голову ученика, поистине огромна и разнообразна. Сначала учишь то, что Париж – столица Франции, потом через 10 минут перескакиваешь на дифференциальные уравнения, а трамбуется это все на уроке физкультуры при километровой пробежке. Однако времени заботливо разложить ее по полочкам практически не остается. И вот с годами скапливается море хлама, и разобраться с ним – работа для специалиста.

И вот, прежде чем приглашать такого специалиста, будь он репетитор по географии или иностранному языку, по химии или пению, прежде всего, постарайтесь собрать отзывы о его работе. Не стоит доверять своего ребенка первому встречному, обещающему за небольшие деньги сногсшибательный результат к ближайшей пятнице. Причем отзывы лучше брать не из Интернета, их так легко подделывать, что всерьез их воспринимать не стоит. Лучше всего попросить о рекомендациях самого кандидата на ответственную роль репетитора. Если этот человек серьезно подходит к делу и заботится о своем портфолио, у него должен быть список телефонов семей, с которыми он работал и которые могут порекомендовать его как внимательного и знающего специалиста.

Также будьте осторожны и если при первом же телефонном разговоре репетитор, допустим, иностранного языка пообещает вам предоставить четкий результат в строго определенный срок и уже оговаривает количество занятий в неделю и их продолжительность, то лучше поищите кого-нибудь другого. Настоящий специалист только после первого занятия, на котором он познакомится с учеником, сможет говорить об организации работы, о нагрузках и предполагаемых датах достижения результата.

Кроме того, не стоит доверять обучение школьника преподавателям вузов – за исключением, конечно, случаев, в которых они могут составить протекцию при поступлении. Голова преподавателя вуза содержит очень много знаний о его предмете, которые далеко выходят за рамки школьной информации и могут запутать ученика.

Обратите внимание, спрашивает ли репетитор после первого занятия вас о физиологических и психологических особенностях ребенка, распорядке дня, работоспособности, привычках. Если да, то скорее всего перед вами настоящий профессионал, который сможет правильно выстроить тактику обучения ребенка.

И – самое главное – при выборе репетитора руководствуйтесь разумом, а не эмоциями. Не стоит приглашать первого попавшегося репетитора по географии только потому, что он опрятно выглядит, хорошо пахнет и красиво говорит. Поинтересуйтесь сначала его реальными достижениями. И, вместе с тем, не делайте скоропалительных выводов о результатах его работы. Даже если вам покажется, что успехи продвигаются слишком медленно, дайте немного времени – возможно, преподаватель с учеником только разрабатывают схема наилучшего усваивания материала в процессе занятий.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1