Маркетинговые исследования рынка: LCD и плазма
Домашние кинотеатры прочно вошли в нашу жизнь. Почувствовать всю прелесть широкоэкранной экспозиции, находясь в комфортных условиях собственной квартиры или дома – мечта многих людей. Для этой цели нет ничего лучше, чем плазменные панели и LCD-телевизоры. Попробуем разобраться, кому вручить пальму первенства в этом непростом соревновании. Говорим «непростом», потому что обе этих технологии заслуживают самых высоких оценок экспертов и практически ни в чем друг другу не уступают.
Плазменные панели становятся все больше, потому что выпускать их с малой диагональю просто не выгодно. Тем временем LCD тоже не стоит на месте, они по размеру догоняют конкурентов. Вместе с тем компании, выпускающие LCD, вводят бюджетные, переносные и экзотические модели, вплоть до «наручных часов».
Плазма по-прежнему впереди по качеству угла обзора, он у нее бесспорно лучше, чем у LCD. Обгоняет плазма также по яркости, контрастности и передаче черного цвета. Но лишь в нормальных условиях, поскольку при ярком освещении эти показатели падают и у нее. Для LCD же эти показатели являются проблемой. Хотя, по существу, все это лишь маркетинговые уловки. В принципе, и у плазмы, и у LCD уровень яркости и контрастности таков, что для человека с нормальным уровнем зрения в условиях умеренной освещенности он не представляет проблемы восприятия.
Время отклика у плазмы на должном уровне. У LCD же существует проблема с этим критерием. Иногда при просмотре движущихся сцен возникают «шлейфы» и «тени» за объектами, это связано с особенностями электроники.
Маркетинговые исследования рынка показали, что LCD экраны являются лидерами работы с компьютерными программами. Статичные бухгалтерские и прочие программы просто созданы, чтобы их просматривали на таких мониторах без опасности выгорания. Ведь не что иное, как LCD, используется для мониторов компьютеров. Кстати о выгорании, такая проблема возникает только у экранов с фосфорсодержащим покрытием, к которым, к сожалению, относится плазма. Но при должном уходе появления выгорания, т.е. так называемых неисчезающих теней, можно избежать.
Сроки службы и у плазмы, и у LCD сходные. Энергопотребление же отличается довольно сильно. У плазмы оно гораздо выше.
Обе этих технологии развиваются довольно быстро. Все нововведения, как у плазмы, так и у LCD, догоняют друг друга.На самом деле однозначного ответа на вопрос, кто победит в соревновании этих технологий, быть не может. Плазма и LCD – технологии близкие по своим качествам. К тому же существует еще и субъективное восприятие, которое играет не последнюю роль в выборе продукта. Взвешивать все отрицательные и положительные стороны и решать, что выбрать, покупателям. К тому же это соревнование конкурирующих технологий покупателям только на руку, поскольку оно приводит к снижению цен и повышению качества продукции.
Автор: Штыров Андрей, руководитель проекта