Ситуационные теории лидерства

Лидерство возникает в результате встречи субъекта, места, времени и обстоятельств. В различных ситуациях в коллективе выделяются отдельные члены группы, которые превосходят остальных по крайней мере в одном качестве, но так как это качество выступает важным в сложившейся ситуации он становится лидером. Прежде всего необходимо начать с теории которая сделана в ходе исследования стилей лидерства в Мичеганском Университете. Согласно ей существует два вида поведения: поведение ориентировано на установление отношений и поведение ориентировано на выполнение задач. Но эти виды независимы друг от друга.

Теория Бланшара и Херси более расширена. Она включает в себя: активизацию человека к выполнению задания, умение человека выполнять рабочие задания, вид выполняемой работы, психологический климат в коллективе. Согласно теории Джона Уитмона, главный критерий хорошего лидера это его личностные качества. И особенность заключается в том, что чем старше подчиненный увеличивается его стремление к лидерскому поведению, но снижается потребность в выполнении задачи. Также существует мнение, что ефективность работы подчиненных будет увеличиваться если их стиль управления соответствует уровню зрелости. В своей теории Фидлер основывался как на личностных качествах человека, так и на его способности контролировать ситуацию. По его мнению, на основе личностных характеристик образуется мотивационная система работника, а так же насколько положительно лидер оценивает своего наименее желательного сослуживца.

Фидлер учитывает атмосферу в группе, структуру, задачи и должностные полномочия лидера. Согласно нормативной модели Врума—Йеттона—Яго — деятельность руководителей или же просто лидеров коллектива связана с умением принимать решения. И выделяет пять способов принятия решения: самостоятельно, собор информации после чего принятие решения, совет с сотрудниками и только потом принятие решения, совет со всей группой после чего принятие решения. На основе приведенных теорий можно сделать вывод, что польза лидерского поведения зависит от контекста, в котором оно осуществляется. Каждая теория имеет как свои положительные стороны так и отрицательные. Однако можно с уверенностью сказать, что независимо от лидерского стиля, или поведения, важную роль играют отношение между субъектом и объектом и оценка каждым из них действий другого.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1