Кредитные карты: рекламный образ и реальность

Реклама кредитных карт — яркий пример использования небольших уловок для создания более позитивного образа продукта. В статье мы разберем типичные слоганы из рекламы кредитных карт, то как их воспринимает аудитория и то, что они значат на самом деле.

Онлайн заявка. Предложение заполнить онлайн заявку на кредит или кредитную карту это не тоже самое, что заявка в банке. Например, ВТБ24 и Сбербанк рассматривают ее как предворительную, т. е. клиенту в любом случае приходится ехать в банк. Приватбанк рассматривает заявку всерьез, но получить карту можно лишь лично в офисе.

Ставка от 12% годовых. Ряд банков предлагает фиксированные тарифы по заранее установленным процентным ставкам, другие банки определяют ставку для каждого клиента индивидуально — после рассмотрения кредитной заявки. Таким образом, позарившись на низкий процент, клиент отправляет заявку, а получает карту на совершенно иных условиях.

Другой вариант это указание в рекламе базовой ставки, которая действует первый месяц, при условии внесения минимального платежа. В случае если непрерывная задолженность продолжается больше указанного срока, к базовой ставке прибавляется дополнительная. Такую уловку применяют в банке Тинькофф.

Еще одна хитрость с процентами — указание ставки за месяц или даже за день. Клиенты банков привыкли к годовой процентной ставке, поэтому когда видят цифру 2%, воспринимают ее как годовую ставку. Раскрытие эффективной ставки кредитования при заключении договора закреплено законом, однако не все читают то, что написано мелким шрифтом.

Льготный период кредитования 50 дней, беспроцентный кредит. Такие слоганы используют почти все банки от Сбербанка до банка Хоум Кредит. Суть льготного периода в том, что при погашении в указанный срок проценты не начисляются — это клиент понимает правильно. Однако, о деталях банки часто умалчивают, не сообщая о том, как именно исчисляются 50 дней льготного периода (с первого дня месяца), на какие операции действует беспроцентный кредит (безналичная оплата), а также при каких условиях действовать перестает (при снятии наличных через банкомат, при наличии задолженности за предыдущий период). Кроме того не все клиенты понимают, что если условия действия льготного периода по карте не соблюдены, либо его срок вышел, проценты будут начислены, начиная с первого дня возникновения задолженности.

Кредитная карта в день обращения. Обещание мгновенной кредитной карты часто означает принятие решения за один день. На деле же процесс изготовления обычно занимает не меньше недели.

Рекламное законодательство в России достаточно жестокое, тем не менее, банки проявляют должную смекалку, чтобы привлечь новых клиентов броскими рекламными слоганами.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1