Нестандартная реклама: ломая границы

Последнее время практически каждое рекламное агентство стремится вписать в перечень своих услуг нестандартную рекламу. Но только вот что означает сей термин? И если существует нестандартная реклама, то какая же тогда стандартная? Разобраться в этом весьма непросто. По сути, любая реклама призвана привлечь и заинтересовать покупателя и, как следствие, должна выделяться среди всего, что мы видим каждый день.

Но, в то же время, если что-то повторяется и дуплицируется – это уже стандарт. В таком случае даже весьма яркий ролик рискует стать стандартным. Получается, что для того, чтобы по праву именоваться нестандартной, реклама должна выходить за рамки обыденного, ломать стереотипы, удивлять и изумлять.

Получается, что нестандартная реклама – нечто из ряда вон выходящее, воздействующее на аудиторию необычным методом. Чаще всего её можно отнести к экстравагантной или эпатажной.

Примером может служить видеоролик одной весьма известной компании, производителя тональных и корректирующих средств. В данном ролике основным персонажем является Зомби Бой – парень, кожа которого на 80% покрыта татуировками. Создатель ролика пошел от противного. То, как преображается с виду обычный парень, смывая тональник, просто шокирует.

Конечно, очертить границы между стандартной и нестандартной очень и очень сложно уже потому, что реклама сама по себе не имеет четких правил и ограничений, а только рекомендации и стереотипы. К примеру, при воспоминании о молочных продуктах в воображении рисуется ролик о семье, а при упоминании шампуня вспоминается девушка с длинными шикарными волосами на лоне природы.
В конце ролика все привыкли видеть продукт и слышать рекламный слоган. Причем сам слоган также ограничен – любой специалист по маркетингу скажет, что эта своеобразная формулировка должна состоять не более чем из восьми слов.

Большинство людей считает, что реклама должна «продавать». На самом же деле, она должна только привлекать потенциальную аудиторию. Согласитесь, что навязчивое «купи» тоже раздражает!

Это и есть стереотипы рекламы. И если реклама ломает хотя бы часть из них – она уже нестандартная. Многие специалисты утверждают, что если человек просмотрев ролик или увидев плакат на улице, был просто шокирован, то это и есть нестандарт.

Вроде бы все ясно и преимущества на лицо – нестандартную рекламу не обойти и не объехать, она интригует и шокирует. Она выполнит свое основное назначение в любом случае – аудитория не заметить ее просто не сможет. Но нет ничего такого, что было бы сплошным преимуществом, должны быть и недостатки.

Главным недостатком нестандартной рекламы является не то, что она стоит дороже или, что поистине креативного рекламщика найти очень сложно. Главное  — то, что не всегда возможно просчитать ее действие на аудиторию. Ведь любое необычное решение может не только притянуть, но и оттолкнуть потенциального покупателя. Поэтому подходить к решению использовать нестандартную рекламу нужно с умом, просчитав все возможные риски.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1