АЛЕКСАНДР АЛЬБЕРТОВИЧ КАЛМЫКОВ 1 Академия медиаиндустрии, Москва, Россия, alex.kalmykov@gmail.com 2 Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия Аннотация. Статья посвящена доказательству того, что понятие «медиа» вместе с сопутствующими медиапонятиями, такими как коммуникации, журналистика, СМИ, конвергенция и т. п., являются постнеклассическими объектами. Соответственно, медийные исследования, даже локальные, например отдельного СМИ или отдельного жанра, должны опираться на...
Далее »
МЕДИА В ОТРАЖЕНИИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
5 способов распознать фейкового интеллектуала
От публикатора. Вот нашел в сети интересные и, на мой взгляд, полезные заметки. Тем более важные сейчас, когда количество во всем разбирающихся людей лавинообразно растет. И все благодаря интернету и клиповую мышлению Источник Андрей Вдовенко https://lifehacker.ru/psevdointellektualy/ Тот случай, когда между «быть» и «казаться» — огромная пропасть. Кто такие псевдоинтеллектуалы Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно сначала понять,...
Далее »
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ
А.А. КАЛМЫКОВ Аннотация. В статье анализируются современные реалии информационных войн на примере противостояния Запада и Русского Мира, а также идет речь о медийной составляющей этого процесса. Summary. Analyzes the current confrontation between the Russian World and the West in axiological terms, as well as the importance of the media component of...
Далее »
Арджун Аппадураи. «Современность» на просторе: культурные измерения глобализации
РЕФЕРАТЫ Владимир Фурс* Appadurai, Arjun. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis; London: Univ. of Minnesota Press, 1996 В реферируемой книге выдвигается теория радикальной трансформации «современности» (modernity), согласно которой электронные средства коммуникации и массовые миграции являются главными факторами изменения, повсеместно воздействуя на «работу воображения», формирующую субъективность эпохи модерна. Исходная посылка состоит в том,...
Далее »
МЕДИА В ОТРАЖЕНИИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
АЛЕКСАНДР АЛЬБЕРТОВИЧ КАЛМЫКОВ* 1 УДК 32.070 Классическая и даже неклассическая методология становится слабо применимой при исследовании современных феноменов медиа и оказывается не в состоянии ответить на многие актуальные вопросы. Например, известное шутливое выражение телевизионщиков «Пипл схавает» сегодня в эпоху интернета приобрело вполне зловещие черты, указывая на целенаправленную массовую дебилизацию с помощью совершенных технологий массмедиа. Чего...
Далее »
МЕДИЙНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ: ЗАЩИТА И ПРОТИВОБОРСТВО
УДК 316.77:002; 15.41.39 А. А. КАЛМЫКОВ, доктор филологических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и практики общественных связей Российского государственного гуманитарного университета; опубликовано в журнале: ЖУРНАЛИСТ. СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ • № 1 • 2022 МЕДИЙНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ: ЗАЩИТА И ПРОТИВОБОРСТВО Аннотация. В статье анализируются содержание и вооружение современной информационной войны. Намечаются пути противоборства медийной информационно-психологической...
Далее »