Как провести опрос онлайн?

Онлайн-опросы находятся сегодня на пике популярности. Для их проведения можно использовать самые разные веб-ресурсы: от форумов и социальных сетей до специализированных сервисов. Программы-конструкторы помогают с созданием анкет, так что, казалось бы, организовать онлайн-опрос сегодня под силу каждому. Однако практика показывает, что это не совсем так.

Преимущества специализированных сервисов онлайн-опросов

Следует признать, что возможности различных форумов и социальных сетей серьезно ограничены (прежде всего, в техническом плане). Анкеты, которые можно разместить на подобных веб-ресурсах, не отличаются сложностью. Так что в тех случаях, когда нужно провести полноценное социологическое или маркетинговое исследование, специализированные сервисы остаются вне конкуренции. Они предлагают возможность создать анкету практически любой сложности, ответы на которую будут анализироваться в автоматическом режиме.

В то же самое время традиционные методы анкетирования продолжают использоваться. Это могут быть пресловутые фокус группы, устные опросы, проводимые в общественных местах или с помощью телефонных звонков. В любом случае затраты на них оказываются намного более высокими, а обработка результатов, осуществляемая вручную, требует значительных временных затрат. Так что нет ничего удивительного в том, что популярность онлайн-опросов растет год от года.

Вместо целого отдела, который будет заниматься только составлением анкет, поиском респондентов и обработкой полученных результатов, вполне можно обойтись одним грамотным сотрудником. Это становится возможным благодаря использованию специализированных сервисов. Их единственным недостатком является невозможность подготовить репрезентативную выборку, что в  свою очередь дает основания для того, чтобы ставить полученные результаты под сомнения.

С этим трудно не согласиться, однако такие преимущества как массовость, оперативность и относительная дешевизна позволяют рассматривать онлайн-опросы как эффективный, пусть и не идеально точный исследовательский инструмент. Он оказывается незаменим в том случае, когда нужно провести внутреннее анкетирование, например, в компании, ВУЗе или любом другом учреждении, к которому имеет отношение ограниченное количество людей.

Кроме того, подобные специализированные сервисы дают возможность заработать, приняв участие в том или ином исследовании.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1