Как провести опрос онлайн?
Онлайн-опросы находятся сегодня на пике популярности. Для их проведения можно использовать самые разные веб-ресурсы: от форумов и социальных сетей до специализированных сервисов. Программы-конструкторы помогают с созданием анкет, так что, казалось бы, организовать онлайн-опрос сегодня под силу каждому. Однако практика показывает, что это не совсем так.
Преимущества специализированных сервисов онлайн-опросов
Следует признать, что возможности различных форумов и социальных сетей серьезно ограничены (прежде всего, в техническом плане). Анкеты, которые можно разместить на подобных веб-ресурсах, не отличаются сложностью. Так что в тех случаях, когда нужно провести полноценное социологическое или маркетинговое исследование, специализированные сервисы остаются вне конкуренции. Они предлагают возможность создать анкету практически любой сложности, ответы на которую будут анализироваться в автоматическом режиме.
В то же самое время традиционные методы анкетирования продолжают использоваться. Это могут быть пресловутые фокус группы, устные опросы, проводимые в общественных местах или с помощью телефонных звонков. В любом случае затраты на них оказываются намного более высокими, а обработка результатов, осуществляемая вручную, требует значительных временных затрат. Так что нет ничего удивительного в том, что популярность онлайн-опросов растет год от года.
Вместо целого отдела, который будет заниматься только составлением анкет, поиском респондентов и обработкой полученных результатов, вполне можно обойтись одним грамотным сотрудником. Это становится возможным благодаря использованию специализированных сервисов. Их единственным недостатком является невозможность подготовить репрезентативную выборку, что в свою очередь дает основания для того, чтобы ставить полученные результаты под сомнения.
С этим трудно не согласиться, однако такие преимущества как массовость, оперативность и относительная дешевизна позволяют рассматривать онлайн-опросы как эффективный, пусть и не идеально точный исследовательский инструмент. Он оказывается незаменим в том случае, когда нужно провести внутреннее анкетирование, например, в компании, ВУЗе или любом другом учреждении, к которому имеет отношение ограниченное количество людей.
Кроме того, подобные специализированные сервисы дают возможность заработать, приняв участие в том или ином исследовании.