Веб-журналистика: основные особенности веб-текста

Интернет-журналистика стала серьезной частью нашей жизни. Сами того не замечая, почти все пользователи интернета ежедневно сталкиваются с этим направлением. В связи со спецификой области у данного занятия выработались и свои особенности. Особенно они коснулись веб-текста, который значительно отличается от любого другого журналистского текста, напечатанного на бумаге.

На что повлияла сеть?

Специфика размещения информации обусловила следующие требования к тексту:

  • Он не должен быть большим. Безусловно, нет очень жестких требований по этому поводу, но так принято, что большие «полотна» в интернете не в ходу. Это связано с тем, что многие пользователи не любят и не хотят тратить свое время на прочтение большой статьи. Читатель хочет получить информацию в сжатом виде, а огромные тексты его только отпугивают. Второй причиной такого требования является нецелесообразность большого текста, когда поисковики «видят» статьи, имеющие количество символов в районе двух тысяч знаков. Это очень важно, поскольку заполнение ресурса уникальным контентом — это инструмент, который используется для того, чтобы осуществлять продвижение сайтов. В любом случае, объем, принятый для сети, не превышает 5-7 тысяч знаков.
  • Он должен быть структурированным. Текст, который размещается в интернете, должен хорошо восприниматься визуально. Именно поэтому структурирование с использованием различных шрифтов, а также маркированные списки встречаются очень часто в разных статьях. Наличие подзаголовков и деление на абзацы и вовсе считается практически обязательным условием: только такой текст способен привлечь внимание пользователя.
  • Он должен гармонично включать в себя гиперссылки. При наличии ссылок веб-журналист обязан обеспечить непрерывность информации. То есть ни в коем случае не допускается «вырывание» каких-то частей из контекста. Вся статья должна читаться без запинок, иначе можно говорить о том, что журналист не справился со своей задачей.

При написании статьи принято делать упор на ее информативность. Отвлеченные рассуждения или чрезмерная художественность не приветствуются. При этом не стоит думать, что веб-текст — это сухое изложение фактов. Просто дело в том, что слишком «заумная» статья о простых вещах не вызовет интереса у большинства пользователей. Веб-журналист понимает, что его творение могут читать как специалисты, так и люди, отдаленно знакомые с предметом разговора: для каждой категории текст должен быть максимально понятным и полезным.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1