Внутренний аудит сайта – эффективный инструмент поисковой оптимизации
Сегодня основной целью создания интернет-проекта является получение прибыли, однако само существование сайта во Всемирной паутине не гарантирует качественную реализацию намеченной цели. Для того чтобы виртуальный ресурс эффективно работал и выполнял поставленную задачу, то есть приносил прибыль, он должен привлекать к своим страницам потенциальных клиентов и посетителей. При этом самого привлечения недостаточно, необходимо добиться того, чтобы сайт мог удерживать на своих страницах наиболее «полезных» посетителей.
Для достижения этих задач используется внутренняя оптимизация сайта, которая оказывает основное влияние и на его продвижение в сети. Чем качественней оптимизация, тем эффективнее работает ресурс. А определить степень качества способен анализ сайта – инструмент проверки эффективности принятых мер по оптимизации интернет-проекта.
Что такое внутренний аудит сайта, зачем он нужен.
По сути, это увеличивающийся комплекс мероприятий, позволяющий найти и устранить причины, из-за которых созданный виртуальный ресурс не попадает в число первых выдач поисковых систем. По результатам аудита можно легко определить реальную картину состояния дел, но самое важное, что подобный анализ позволяет разработать более результативную стратегию продвижения интернет-проекта в сети.
Как правило, анализ проводится по всем составляющим виртуального ресурса, определяется его техническая поддержка и надежность, выполнение поставленных маркетинговых целей, конкурентоспособность и так далее. Однако для привлечения и удержания «полезных» клиентов в этом общем комплексе мер наиболее важен именно внутренний анализ ресурса.
Основные мероприятия анализа внутренних факторов
Чтобы лучше понять, что такое внутренний аудит сайта, необходимо обратиться к его структуре, а точнее комплексу главных мероприятий. К ним относятся:
1. Анализ удобства интернет-проекта.
Останется ли привлеченный клиент на страницах виртуального ресурса зависит от его практичности, внешнего вида и удобства. Оформление должно заинтересовывать, а любые дизайнерские решения соответствовать целям и выполняемым задачам. Анализ укажет на грубейшие ошибки в навигации, структуре и дизайне.
2. Анализ внутренней перелинковки.
Важный этап в продвижении проекта, который помогает повысить вес всех внутренних страниц ресурса, влияющих на рейтинг в поисковых системах. Перелинковка способствует тому, что поисковые роботы значительно быстрее индексируют web-страницы и распознают структуру интернет-проекта, а зашедший на сайт клиент легко видит ссылки и перемещается с их помощью по web-страницам. Внутренний аудит перелинковки позволит улучшить поведенческий фактор сайта.
3. Полный анализ контента ресурса.
Необходим для удержания клиента. Правильный контент позволит заинтересовать посетителя, а его корректная оптимизация под поисковые роботы выдвинет сайт на первые строчки поисковых систем.
4. Маркетинговый аудит.
Корректность выработанной стратегии развития web-ресурса. Анализ определяет его слабые места, конкурентоспособность, позволяет осуществить перенаправление стратегии и изменить план проводимых мероприятий.
5. Определение ошибок структуры и навигации.
Важный момент внутренней оптимизации, отвечающий за привлечение целевой аудитории. Чем проще, логичнее и понятнее структура ресурса, тем больше шанс удержать потенциального клиента, обращающего внимание на наличие понятной карты проекта, иерархии web-страниц и так далее.
6. Техническая оценка.
Это комплексный анализ файлов sitemap, robots и прочих, технической информации и внутренних (внешних) исходящих ссылок.
Список может быть продолжен, поскольку аудит интернет-проектов является новым и весьма перспективным направлением. Однако перечисленные выше мероприятия считаются основными и обязательными. Именно они указывают на корректность проводимых мероприятий и позволяют справиться с поставленными задачами создания web-ресурса.
Siteclinic.ru — экспертный анализ внутренней опимизации сайта.