Из чего складывается стоимость SEO-оптимизации
Начать нужно, наверное, с того, что оптимизация, цена которой минимальна, проводится исключительно фрилансерами, однако их услуги обычно ограничены масштабом, т.е. большими проектами они, как правило, не занимаются – это участь крупных SEO-компаний. Однако последние выставляют очень большие счета, и порой не знаешь, какие мероприятия входили в те или иные виды услуг.
В целом стоимость SEO-услуг включает в себя несколько составляющих:
— издержки на закупку ссылочной массы (около 30% всех затрат);
— оплата заработной платы специалистов SEO-компании;
— непосредственная прибыль SEO-компании.
Однако нужно отметить, что все-таки SEO-бюджет каждого отдельного проекта различный, так как имеет свои факторы влияния. Давайте рассмотрим основные из них:
1) Первоначальное состояние интернет-ресурса.
В этом отношении на SEO-бюджет влияет профессиональность выполненного дизайна сайта, грамотность написания исходного кода, удобство навигации, структурированность контента и т.п. Чем больше подобных моментов необходимо исправить, тем выше цена SEO-услуг.
2) Уровень рейтинга, который нужно достичь.
Уровень рейтинга в поисковой системе и стоимость раскрутки находятся в прямо пропорциональной зависимость сегодня. Более того, если вам нужны топовые позиции, стоимость увеличивается еще больше, так как за это место, как правило, борются и другие компании.
3) Число поисковых систем, под которые проводится оптимизация.
Каждая поисковая система имеет ряд отличительных особенностей и требований. Кроме того, поисковые системы также имеют ранжирование между собой. Так, например, раскрутка сайта в Рамблере обойдется гораздо дешевле раскрутки того же сайта в Яндексе.
4) Конкурентоспособность.
По частоте введения поисковые запросы подразделяются на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Естественно, высокочастотные запросы имеют более высокую стоимость вследствие высокой конкуренции. С другой стороны, низкочастотные запросы представлены в поисковике большим числом.
5) Число ключевиков.
Если ключевых слов немного, стоимость рассчитывается по каждому слову в отдельности. В основном это удел мелких компаний. Крупные же компании заказывают проект большего объема, где цена включается в общую стоимости услуги.
6) Размер интернет-ресурса.
Чем объемнее сайт, тем больше работы он, как правило, подразумевает. Здесь, кстати, также прослеживается прямая взаимосвязь цены и объема.