Современные методы преподавания и обучение умению слушать

Современные эффективные методы обучения навыкам слушания охватывают все аспекты, начиная от интерактивных упражнений, и заканчивая мультимедийными ресурсами. Умение слушать развивается с помощью простых способов и мероприятий, направленных в большей степени на процесс обучения, чем на конечный продукт. Если учитель работает с большой или небольшой группой школьников, то он может использовать любой из следующих примеров разработки собственных методов обучения студентов и развития умения внимательно слушать.

Первым способом является организация межличностных мероприятий. Представляет собой эффективный и безобидный способ развития более тесных навыков аудирования с помощью межличностной деятельности. Например, почему бы педагогу не разбить класс учащихся на команды и не попросить каждую провести свой химический эксперимент? Для этого предоставить каждой группе школьников возможность использовать цифровые лаборатории по химии, которые позволят с помощью профессионального ПО, методических указаний и набора самых актуальных для проведения химических анализов датчиков изучить процесс электролиза, исследовать кислотность образцов, определить температуру кипения жидкости и т.д. Связанные группы практически усвоят новый материал, станут участниками настоящего эксперимента.

Вторым методом является групповая деятельность. Групповые мероприятия служат действенным способом обучения навыкам аудирования для школьников. Можно разделить участников на группы и озвучить каждой группе индивидуальное задание — узнать одно хобби, по крайней мере, двух других членов группы. Следует поощрять детей задавать уточняющие вопросы в процессе взаимодействия.

Каждое школьное учебное заведение на своем балансе обязано иметь профессиональную технику, установки, оборудование, программы, которые позволят организовать наиболее продуктивный и интересный для участников учебный процесс. Примером могут послужить цифровые лаборатории для школы, которые комплектуются самыми актуальными материалами, ПО, учебными приборами и наглядными пособиями, позволяющими проводить практические занятия, эксперименты и прочие курсы самими школьниками под руководством «умной» программы и педагога.

Каждый педагог использует свои методы, способствующие процессу обучения внимательности и умению слушать. Следует помнить, что школьникам нужно позволить не только задавать наводящие и уточняющие вопросы, но и делать ошибки. Кроме того, командная работа снижает обеспокоенность студентов по поводу ее результатов, учит умению общаться, совместно разрабатывать различные действия, укрепляет их доверие друг к другу.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1