Сотрудничество с супермаркетами. Логистика и бюрократия

Сотрудничество гипермаркета и поставщиков никак нельзя назвать безоблачным. Слишком уж разные у них методы работы и интересы. Хотя, обе стороны, вроде бы, заинтересованы в одном. И далеко не все условия, которые выдвигает гипермаркет, устраивают компанию поставщика. Иногда это может привести даже к прекращению сотрудничества. Вот как охарактеризовал причины разрыва один из поставщиков новосибирского супермаркета «Гигант»: «Прекратили мы сотрудничество потому, что изменились условия. «Гигант» начал требовать самых низких цен, отсрочки платежей до трех месяцев и многое другое, что нас совершенно не устраивало». «Они не любят менять цены, а в рыночный век это неприемлемо. Требование не менять цены полгода нас не устраивает», — добавил он. Его дополняет другой поставщик, который также не склонен раскрывать своего имени: «Проблемой являются  тяжелые договора. Сроки поставок, ассортимент, изменение цены. Есть проблема с заменой товара, когда они сами произвольно меняют расположение товара, пытаясь механически перенести методы торговли продуктами питания на автотовары, бижутерию и так далее. Это не всегда работает». Несколько подробнее, но тоже в общем ключе выразился, менеджер компании «ROSSKO», Евгений Скирда: «Главное – это очень сложная система взаимосвязей внутри розничной торговой сети — система внутренних коммуникаций. Очень высокая бюрократизация процесса. Чтобы завести товар, нужно являться в строго определенные дни. На складах – постоянные очереди, машины простаивают по несколько часов». Требования фиксации цен, по мнению Евгения, также слишком жесткие: «Мы товар импортируем, а значит, наши цены зависят от колебания курса валют». Тем не менее, нельзя сказать, что эти трудности непреодолимы. Представитель ROSSKO выразился следующим образом: «Поначалу это все было очень сложно, мы буквально за голову хватались. Но теперь уже научились преодолевать подобные трудности. Схема работы выстроена и особых нареканий нет» — замечает Евгений.

В целом же, наличие договора с супермаркетом ещё не сулит вам высоких продаж и баснословных прибылей. Во многих случаях оказывается выгоднее снять в аренду дополнительный офис в Новосибирске и организовать там точку продаж. Если у вас высокотехнологичный товар, который требует консультации при продаже, то такой подход будет единственно верным и принесет доход.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1