Профессия маркетолог: особенности предпочтения

Маркетинг – искусство представления чего угодно кому угодно. О необходимости маркетолога в любой торговой компании говорить не имеет смысла. Достаточно того факта, что грамотный маркетинговый анализ и правильные на его базе выводы гарантированно повышают эффективность работы компании на 10-15%. Причем в самые сжатые сроки после корректировки. К сожалению, несмотря на попытки специалистов все-таки вывести российский маркетинг на уровень европейского профессионализма, понятия эти еще отличаются. Хотя некоторые позитивные изменения все же замечены. Например, в сравнении с 20% специалистов, обученных действительно маркетингу как науке, зафиксированных на рынке труда России еще несколько лет назад, сегодняшние 42% подготовленных мастеров презентации смотрятся впечатляюще. И дело здесь не только в том, что претенденты на пост маркетолога научились отыскивать, желая представить свои полезные навыки в резюме пример, наиболее подходящий. Они действительно обладают знаниями специалистов среднего уровня. Правда, в основном, теоретическими. Ни для кого не секрет, что хорошо подготовленный опытный маркетолог, преданный своему делу и готовый к ежедневному поиску новой информации, — получает весьма привлекательную заработную плату. И этот фактор стал определяющим для многих абитуриентов, стройными рядами подавшихся в маркетинг. Однако здесь и прячется серьезная ошибка будущих специалистов: изначально рассчитывая только на достойный доход, они даже не задумываются, что данная профессия – далеко не для всех. Если менеджментом может овладеть практически любой человек, независимо от его предпочтений и особенностей системы его ценностей, то маркетинг – наука особенная, а маркетолог – это скорее стиль жизни, чем набор должностных функций. Поэтому так важно перед поступлением на факультет проверить, подходит эта профессия соискателю или нет. Впрочем, исправить эту ошибку нетрудно. Окончив недолгие курсы, всегда можно сменить занимаемый пост маркетолога на предложение из рубрики «вакансии системный администратор». Но лучше угадать сразу. Начать карьеру маркетолога считается необыкновенно сложным делом. Однако, если проанализировать ныне успешных и уважаемых представителей данной профессии на высоких постах, все окажется куда проще. С уверенностью можно констатировать три вещи. Во-первых, в настоящий маркетинг без опыта работы помощником маркетолога или младшим маркетологом прорваться вряд ли получится. Во-вторых, высшее образование – желательно, но не обязательно, а вот бизнес-курсы – очень полезное подспорье. В-третьих, маркетологами не рождаются, ими становятся, но занимает это становление целую жизнь.

Написать ответ

 
SSD Optimize WordPress UA-18550858-1