Взаимозависимость поведения. Психология

Поведение человека – это исследования в современной психологии, которые включают способности человека в материальных, социальных и интеллектуальных сферах жизни. Формирование поведения человека происходит на протяжении всей жизненной деятельности. Тело подвержено непрерывному изменению с малых лет, до глубокой старости. Поведение так же не достигает конечной стадии, где развитие прекращается. При этом телесное и поведенческое развитие, связаны очень тесно друг с другом, причем этапы в значительной степени здорово совпадают.

Наиболее распространенная точка зрения, в которой на поведение человека комбинированно влияют средовые и природные факторы: любой индивид генетически предрасполагается к поведенческим проявлениям, формирование которых, в меньшей или большой степени проявляются под воздействием среды.

Например, швейцарский психолог Жан Пиаже, проводил исследования человеческого поведения с рождения до юности, что впоследствии привело к выводу о связи физического взросления с умственным развитием.

Сенсомоторная стадия в умственном развитии, охватывает начальные два года в жизни детей и указывает на постепенное усовершенствование рефлекторного поведения. Новорожденный обладает зрением, хотя способность фиксировать свой взгляд на выделенном объекте, развивается на протяжении первого месяца жизни, по мере появления умения классифицировать любые визуальные стимулы. Следует заметить, что развитие слуха происходит подобным образом. Двигательный процесс новорожденного соответствует стадии созревания мускульной системы. Младенец кричит с момента рождения, а к двум месяцам, осваивает гудение и лепет, что постепенно превращается в осмысленную основную речь.

В дошкольном и школьном младшем возрасте, проявляется интерес в познавательной, нравственной и мотивационной сфере, где основную роль дает результат взаимодействия ребенка с семьей. Развитие интеллекта у ребенка, формируется с начала понимания и применения символов, что в данном случае, является определенным признаком абстрактного мышления. Построение фраз, от простейшего (два слова), к более сложному (грамматически правильному предложению), сопровождается с ростом словарного запаса.
Развитие младшего и среднего школьного возраста, остро формирует нравственную чувствительность ребенка. Существует сильное стремление избежать опасность и одиночество, что приводит к возникновению тревоги. В связи с этим, проявляется интенсивная мотивация ребенка к обретению защиты, заботы и любви, особенно со стороны матери. Удовлетворение этих потребностей, создает предпосылку роста интереса ко всему окружающему миру и стремления к основной деятельности.

Американский психолог Колберг Лоуренс доказал несколько стадий развития нравственности у ребенка, которые характеризуются ориентацией на поощрение и наказание, что приводит к формированию личной позиции. То есть от отношения родителей к воспитанию своего чада, можно прогнозировать личностный фундамент ребенка, что доказывает взаимозависимость поведения каждого индивидуума.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Написать ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1