МЕДИАТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОСТИ. ДВИЖЕНИЕ В ОБЛАСТЬ ВЫСОКОЙ НЕРАВНОВЕСНОСТИ

2 января 2024
от

А. А. КАЛМЫКОВ,

Аннотация. В статье анализируются основные тенденции развития медиасферы. Исследуются особенности формирования медиированной реальности и влияния медиаландшафтных зон. Выделен ряд трендов, развитие которых может привести к кризисным явлениям в медиасфере в целом.
Ключевые слова: медиа, медиасфера, медиаландшафт, медиированная реальность, медиатренды, информационная война.

Почти общим местом в анализе и описании современных медийных феноменов стало признание тождественности восприятия коллективным сознанием таких объектов, как картина мира, реальность, медиированная реальность, виртуальная реальность и т. п. Безусловно, при соответствующей философской теоретико-методологической работе границы между этими понятиями могут быть прорисованы без особых трудностей, но это не ума- ляет того факта, что наше восприятие обыденности и опыт окружающего мира в превосходящей степени определяется системой массовой коммуникации, развернутой в глобальном информационно-коммуникативном пространстве. Говорить про опыт окружающего мира следует сегодня с осторожностью, поскольку матрицы интерпретации фактов, приходящих из медиасред, также черпаются из глобального информационно-ком- муникативного пространства. В медиированной реальности, кроме того, с помощью медиатехнологий оказывается возможным создавать альтерна- тивные идеальные миры, неразличимые от того, что мы по-прежнему назы- ваем реальностью. Однако медиированная реальность является источником осознанных или неосознанных, спонтанных искажений картин повседнев- ности и в целом картины мира. Это дает возможность медийным компани- ям, политическим структурам, социальным платформам и другим акторам оказывать, в соответствии с заданной целевой установкой, влияние на точку зрения, формировать убеждения, контролировать информацию и управ- лять поведением. Например, за счет фильтрации информации или создания иллюзии объективности медиа могут направлять внимание на определен- ные события и игнорировать другие. В этом и состоит технология определе- ния повестки дня и выделения актуальной темы.
В целом медиированная реальность — это сложный, многогранный фено- мен, требующий критического осознания и анализа [Калмыков А. А. Антроподицея в медиированной и гипертекстовой реальности // Сбор- ник материалов XVI конференции «Наука. Философия. Религия»: Человек перед вызовом новейших информационных и коммуникативных технологий (г. Дубна, 21–22 октября 2013 г.). М.: Фонд Андрея Первозванного, 2014. С. 87–111. ]. Его развитие оказывается в непосредственной связи с общими цивилизационными процессами современности и особенно с антропологическими аспектами ее динамики.
Коммуникация общественного и индивидуального сознания с медииро- ванной реальностью осуществляется опосредованно через то, что получило название «медиаландшафт». За этим термином скрывается совокупность всех доступных людям медийных платформ и каналов, служащих для получе- ния информации и развлечения. Медиаландшафт включает в себя телевиде- ние, радио, газеты, журналы, кино, социальные сети, блоги, видеохостинги, мобильные приложения и другие средства массовой коммуникации. Важно отметить здесь присутствие пространственной коннотации в самом терми- не и фактическое умаление временной, что корреспондируется с понятием информационно-коммуникативное пространство.
Сам термин «медиаландшафт» (от англ. mediascape) был введен в науч- ный оборот А. Ападураи [Appadurai, A. Modernity at large: cultural dimensions of globalization / A. Appadurai. – Minneapolis, Minn : University of Minnesota Press, 1996.); http://jarki.ru/wpress/2023/03/15/3764/ ], Он подразумевает не только доступность множества типов массовой коммуникации, но и то, что они пронизывают собой все, становясь частью повседневной жизни. Массовая коммуникация вследствие этого превращаются в решающий фактор отвлеченной (imaginative) жизни людей в современном мире.
Медиаландшафт несмотря на статичность определения (отсутствие в де- финиции темпорального фактора) — это динамическая система, точнее совокупность систем, которые постоянно меняются и развиваются вместе с убыстряющимся движением технологий и запаздывающими изменения- ми в потребительском поведении. Сегодня доминирующим процессом является цифровизация и развитие интерактивных платформ, обеспечива- ющих беспрепятственный во времени и в пространстве доступ к контенту. Медиаландшафт также является местом продвижения продуктов и услуг и плацдармом конкурентной борьбы за внимание аудиторий. Это, в свою очередь, создает возможности для всякого рода намеренных манипуляций, в том числе фильтрации информации, генерации фейковых новостей, нару- шение конфиденциальности данных.
Особо следует отметить так называемую алгоритмическую манипуля- цию, т. е. использование алгоритмов и методов обработки данных для изме- нения и преобразования информации с целью достижения определенных заранее заданных целей. Алгоритмическая манипуляция является одним из элементов обучения нейросетей в задачах обработки больших данных. Результат такой обработки, как правило, оказывается достаточно точным и прогностичным, однако восстановить, на каких основаниях и каким способом он был получен, не представляется возможным. Путь решения задачи искусственным интеллектом и его логика остаются недоступными человеку — постановщику задачи. Это создает определенные трудности в осмыслении решения и оценки его последствий. Тем более что картина мира, конструируемая медиа посредством медиаландшафтных зон, фор- мируется преимущественно с отключением сознания. Бессознательное оказывается ответственным за актуализацию медиированной реальности. При этом включается механизм, который М. Маклюэн назвал имплозией (взрыв внутрь) коммуникации. «Имплозия же являет собой магическое заклинание и формулу племени и семьи, которым люди с готовностью под- чиняются» [Маклюэн M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева; закл. ст. М. Вавилова. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц: Кучково поле, 2003. С. 210. (Приложение к серии «Публикации центра фундаментальной социологии»).] Имплозия строит вселенную в бессознательном, затрагивая глубинные архетипические слои индивидуальной и коллективной психики.
Имплозия коммуникации является сильной метафорой современного медийного воздействия на сознание медиапотребителей. Вплоть до созда- ния ситуации разрушения коммуникации при сохранении и усвоении ее семантического отпечатка, некритически внедряемого в сознание. Импло- зия коммуникации подобным образом создает условия использования в манипулятивных целях продвинутых психологических технологий типа NLP и окон Овертона, особенно актуализируемых в периоды обострения психологической войны. Этот эффект усиливается системными трансформациями в глобальном информационно-коммуникативном пространстве, в его актуальной знаниевой части — эпистеме [Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой; вступительная статья Н. С. Автономовой. СПб.: A-cad, 1994.]. У Мишеля Фуко эпистема — это то, что направляет коллективное бессознательное в пределах определенной исто- рической эпохи, задавая ансамбль субъективных параметров, форми- рующих эпистемический образ эпохи. В специальном смысле эпистема означает историческое, невременное, априорное знание, которое обосно- вывает истину, оправдывая дискурсы, представляя условие их допустимости в рамках определенной эпохи.
Сегодня эпистема обыденности превращается в набор не связанных друг с другом знаниевых фреймов-клипов, в точности иллюстрирующих бод- рийяровское понятие «симулякр». Следствием является феномен клиппо- вого мышления, характерный не только для сегодняшних медиа, но и для систем образования и культуры.
Мир ХХI века действительно всё в большей степени презентуется в ком- муникативной медиаформе, превращая реальность в пространство густо усеянное симулякрами. Инфокоммуникативные технологии рассказывают нам о реальности, не оставляя возможности непосредственно её осваивать. Личный опыт общения с окружающим миром оказывается не в состоянии преодолеть барьеры медиаландшафтных зон, оставляя сознанию доволь- ствоваться внешними интерпретационными матрицами. Реальность кон- струируется, проектируется, сценируется внешним независимым от нас актором в рамках актуальной культурной метамодели. Одновременно про- исходит индустриализация культуры. Индустрия культуры (медиаиндустрия особенно) предполагает, что культурные объекты становятся прежде всего товаром, а сама культура развивается с целью максимизации прибыли, под- вергаясь стандартизации, массовизации, стереотипизации.
При этом постмодернистский дизайн цивилизации и общественных отношений осуществляется под знаком всемирной паутины. Он приводит к тому, что привычный линейный мономир, в котором человечество суще- ствовало начиная с осевого времени, приобретает явные черты гипертекста, погружая в пространство, в различных гиперплоскостях которого по-раз- ному проявляются монополия медиадискурсов и присущая им конкурент- ность.
Тем не менее, увеличение степеней свободы в постмодерном обществе не расширяет реальную личностную свободу. Не только «мир систем», но и «жизненный мир» конструируются внешними по отношению к лич- ности инстанциями — полями медиа и политики. Медиадискурсы и публич- ные политические дискурсы фактически доминируют в современном коммуникативном пространстве, задавая соответствующие нормы и стан- дарты.

ИНТЕРНЕТ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Рассматривать интернет как культурный феномен — значит понимать, что сеть порождает новые формы культуры и внедряет их в повседневную жизнь, рационализируя и глобализируя экономические, политические, научные и другие виды отношений между людьми и организациями.

Первым шагом этого процесса является создание моделей (копий), похо- жих на виртуальную жизнь, например веб-сообществ, в которых есть все необходимые компоненты и связи, необходимые человеку. Для этих целей функционируют кибертехнологические инструменты: чаты, виртуальные казино, интернет-агентства знакомств и другие.
Второй шаг — распространение этой веб-культуры. Эта культура рас- ширяется, поглощая другие типы человеческой, невиртуальной культуры, и, в свою очередь, оцифровывает эту другую культуру, чтобы ее можно было включить в веб-культуру. На этом культурном фундаменте зарождаются новая этика, язык и профессии.
Третий шаг — это культурная симуляция — появление таких субкультур, как киберпанки, которые сочетают в себе маргинальные намерения с без- граничными возможностями компьютерных технологий для достижения индивидуальной свободы. В данном случае интернет — это симулятор воз- можностей человека.
Четвертый шаг — имитация общения с культурой. Это новое явление, в котором интернет является исключительным связующим звеном между отдельным человеком и широкой человеческой культурой.
Интернет-сообщества испытывают на себе это культурное влияние. Однако на этом влияние не заканчивается, а меняет все формы социальной жизни.
С политико-антропологической точки зрения важно отметить следующее.
Коммуникативно-информационный арсенал отдельных лиц и организа- ций становится определенной формой капитала, который полностью кон- вертируем.
Формируется новая коммуникативно-информационная карта, которая не имеет никакого отношения к политическим или экономическим картам мира. Традиционная иерархия и национальности начинают разрушаться, и это поднимает вопрос о национальной и этнической самоидентификации.
Масштабная культурно-антропологическая революция формирует новый тип человека, общающегося индивида. Происходят изменения в алгоритмах мышления, что очень важно, когда речь идет о формировании и поддержке социальных институтов, особенно демократии, образования и права.

МЕДИАТРЕНДЫ И РАЗВИТИЕ МЕДИАИНДУСТРИИ
Сказанное выше в общих чертах отражает тенденции трансформации медиа и развития медиаиндустрии. Скорость трансформаций, их системный характер диктует необходимость проведения специальных исследований выявленных и ожидаемых медиатрендов. Медиатренды — это прогнози- руемые направления развития медиа и коммуникационных технологий, которые отражают изменения в структуре медиапотребления, включая новостной, аналитический и развлекательный контент, а также позиции и предпочтения рекламодателей. Анализ текущих и будущих тенденций в медиаиндустрии необходим для развития отрасли. В отечественном сек- торе медиаиндустрии за последнее время появляется все больше исследова- тельских групп, профессионально занимающихся этим вопросом. Приведем наиболее часто встречающиеся позиции в списках медиатрендов 2023 г.
1. Рост использования метавселенных и виртуальной реальности, технологии создания интерактивных, захватывающих медиа- проектов. Метавселенная строится на концептуальной основе виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Метавселенные обеспечивают возможность взаимодействовать с виртуальными объектами, окружающей средой, другими участ- никами, исследовать различные локации, создавать и переживать события. Вир туальная реальность здесь — это искусственное моде- лирование сред и ситуаций в процессе симуляции реальности, чаще всего в формате 3D. Психологически виртуальная реальность переживается как особая форма реальности со своими законами физики и своей пространственной метрикой, что обеспечивается через иллюзию присутствия пользователя в симулированной среде и инициацию ощущения полного погружения (immersion) в вир- туальный мир.
Метавселенная расширяет концепцию виртуальной реальности, предоставляя пользователям возможность взаимодействовать с объектами, принадлежащими как виртуалу, так и константной части реальности. Метавселенные допускают возможность созда- ния виртуальных персонажей, общения с ними и многое другое. С помощью аугментированной (дополненной) реальности осу- ществляются сопряжение миров, наложение виртуальных сред на реальный мир, позволяющее моделировать самые неожидан- ные формы активности. Неограниченный плюрализм постмодер- на и ризоморфная топология культуры позволяют произвольно выбрать подходящий ракурс для взгляда на происходящее соглас- но исходным индивидуальным установкам. Каждый без особого труда может создать свою индивидуальную метавселенную из мно- гообразного медийного материала и вселиться в нее. Например, такое модное быстроразвивающееся направление в подаче новос- тей, как трансмедиа, именно это и манифестирует.
2. Развитие искусственного интеллекта и машинного обучения, позволяющее повысить эффективность работы медиакомпаний и увеличить персонализацию контента. Машинное обучение в ме- диаиндустрии изначально нацелено на автоматизацию различных бизнес-процессов, в том числе следующих.
• Рекомендательные (экспертные) системы. Например, медиа- платформы, такие как стриминговые сервисы, используют алгоритмы машинного обучения для предоставления пользователю рекомендаций на основе его предпочтений и истории

Классификация и фильтрация контента, например, дляделения контента, нарушающего авторские права или содержа- щего нежелательные выражения.
• Обработка естественного языка, анализ и обработка текстов и речи, автоматическое подписывание видео, обработка и анализ комментариев.
• Генерация контента, автоматическое создание контента, напри- мер, для генерации рекламных слоганов, музыки или видеоро- ликов.
• Машинное обучение в задачах для анализа и прогнозирова- ния потребностей в контенте и популярности проектируемых медиа продуктов.
• Журналистика данных (управляемая данными журналисти- ка DDJ), включающая анализ и фильтрацию больших набо- ров данных в рамках новостного сюжета, сопровождающаяся наглядным графическим представлением данных для обеспече- ния иллюзии объективности.
• Технология Big Data — это, как правило, неструктурированные массивы числовых данных, обрабатываемые с помощью систем нейропрограммирования. При этом алгоритмы обработки соз- даются в процессе решения задачи и практически не доступны для последующего анализа. Big Data помогают принимать обо- снованные решения, особенно в области маркетинга, строить прогнозные модели высокой точности.
В целом журналистика данных отражает возросшую роль исполь- зования числовых данных в производстве и распространении информации.
3. Рост популярности видеоформатов, особенно вертикальных видео, связана с увеличением количества мобильных устройств и ростом популярности социальных сетей.
Вертикальное видео или видео портретной ориентации, у кото- рого высота больше ширины. Они стали популярны благодаря Instagram, TikTok и Snapchat. Главная особенность — они позво- ляют автору охватить не только своих подписчиков, но и других пользователей соцсетей за счет попадания в ленту рекомендаций. Самое распространенное соотношение сторон в вертикальном видео — 9:16, что соответствует ориентации большинства мобиль- ных устройств. Социальные медиа предоставляют возможность поделиться короткими вертикальными видео и участвовать в раз- личных танцевальных и других художественных трендах. Верти- кальные видео требуют более компактного кадрирования и учета вертикального формата, что может быть вызовом для традицион- ных видеопроизводителей. Множество мобильных приложений для редактирования видео предлагают инструменты, позволяющие легко создавать вертикальные видео с высоким качеством.

4. Персонализированный контент, создаваемый медиакомпаниями с целью ориентации на индивидуальные решения для каждого пользователя.
Факторы, приводящие к увеличению спроса на персонализиро- ванный контент, следующие.
• Улучшение алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта позволяет создавать более релевантные персонали- зированные рекомендации и контент, адресованный каждому пользователю.
• Пользователи предпочитают контент, наиболее соответствую- щий их интересам и потребностям.
• Личная идентификация персонализированного контента помогает чувствовать себя уникальными, что может улучшить их вовлеченность и удовлетворенность.
• Персонализированный контент позволяет компаниям улуч- шить свою маркетинговую стратегию достигая большей целе- вой аудитории.
• Предоставление персонализированного контента делает поль- зовательский опыт более удобным и приятным. Это может включать рекомендации товаров и услуг, персонализирован- ные новостные ленты, индивидуальные уведомления и другие функции, которые удовлетворяют потребности конкретного пользователя.
В целом увеличение спроса на персонализированный контент свя- зано с потребностями и ожиданиями пользователей, а также с пре- имуществами, которые он может принести компаниям и брендам.
5. Развитие гиперперсонализации контента — сбор и использование индивидуальных профилей пользователей для создания более точ- ного контента.
Гиперперсонализация контента основана на использовании данных, таких как история просмотров, демографические харак- теристики, местоположение и др. С помощью алгоритмов и машинного обучения системы могут анализировать эти данные и предлагать контент, который скорее всего понравится и будет полезен пользователю. Гиперперсонализированный контент — эффективный инструмент маркетинга. Он увеличивает вовле- ченность и конверсию пользователей, способствует удержанию клиентов и повышению их лояльности. Примерами гиперперсо- нализации контента могут служить персонализированные ново- сти и статьи на основе интересов пользователя, индивидуальные рекламные предложения и т. д.
6. Рост влияния инфлюенсеров и блогеров, развитие блогосферы как подсистемы системы массовых коммуникаций и СМИ.
Инфлюенсер — лидер мнений (от англ. influence — влиять). Сегодня чаще всего инфлюенсеры — это блогеры, поскольку технологии блогосферы предоставляют достаточно простой дешевый и быст- рый способ достижения необходимой популярности. Инфлюенсе- ры имеют значительное влияние на современное общество, в том числе его поведение, взгляды, потребности и др.
• Трансляция модных тенденций, популяризация модных трен- дов, продвижение определенных стилевых решения и т. п.
• Изменения потребительского поведения посредством разме- щения рекламы на своем блоге.
• Пропаганда образа жизни, идеалов и даже способа мышления личным примером.
• Освещение социальных проблем, инициация различных форм активности. Инфлюенсеры могут способствовать привлечению внимания к важным социальным вопросам и активному уча- стию в акциях и движениях.
• Информирование о технологических новинках и инновацион- ных решениях, что помогает формированию потребности тех- нического обновления.
7. Рост влияния социальных сетей и мессенджеров на медиапотре- бление.
Социальные сети и мессенджеры обеспечивают:
• неограниченный доступ к новостям, статьям, видео и другим медийным материалам в режиме реального времени;
• персонализированный контент посредством алгоритмов машинного обучения и анализа предпочтений;
• усиление влияния мнения сетевых сообществ;
• активную поддержку видеоконтента, что приводит к увеличе- нию его потребления и, соответственно, снижению потребле- ния традиционных медиаформатов, таких как телевидение или кино;
• практически беспрепятственное распространение фейковых новостей и непроверенной информации.
Лидеры по охвату — ВКонтакте и Telegram. Популярность этих соцсетей продолжает расти. На третьем месте TikTok, он не пока- зывает тенденции к росту, поскольку нового контента как такового там сейчас нет, но остаётся достаточно популярным. Одноклассни- ки, по-видимому, сформировали ядро аудитории, которое остаётся лояльным независимо от внешних событий.
В целом социальные сети и мессенджеры изменяют способы полу- чения информации, выбор контента и взаимодействие с медийны- ми продуктами.
8. Рост ОТТ сервисов и потоковых платформ, расширение конкурен- ции между компаниями и новых форматов контента. ОTT (Over-the-Top) сервисы и потоковые платформы предостав- ляют доступ к видео, аудио и другим мультимедийным материа- лам через интернет. Они работают по принципу «от пользователя к пользователю», то есть контент передается от сервера к клиенту напрямую, без посредников.
OTT-сервисы и потоковые платформы имеют следующие преиму- щества.
• Доступ к контенту можно получить из любой точки мира.
• Удобство использования, сервисы предлагают мобильные при- ложения и приложения для ПК.
• Разнообразие контента, широкий выбор фильмов, сериалов, документальных фильмов, спортивных передач и т. д.
• Отсутствие рекламы.
• Различные пакеты подписки, которые позволяют смотреть контент по более низкой цене.
Примеры популярных OTT-сервисов и потоковых платформ вклю- чают Netflix, Amazon Prime, Hulu, Disney+, HBO Max, YouTube и др.
9. Экологическая устойчивость и социальная ответственность.
Экологическая устойчивость развития и социальная ответствен- ность в медиа — два ключевых аспекта будущего. Относительно медиасферы актуализируется задача экологии информационных пространств, в которых наблюдается деструктурирующее воздей- ствие постправды и множественного информационного мусора. Соответственно усиливаются требования к социальной ответ- ственности медиапредприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приведенный выше список медиатрендов далеко не полон, хотя и был составлен по множеству отчетов, подготовленных разными исследователь- скими группами. В них основное внимание, как легко видеть, уделялось рыночным, маркетинговым и технологическим аспектам проблем развития медиа и медиасферы. Первого взгляда на этот список достаточно, чтобы увидеть несогласованность различных траекторий развития, базирующих- ся на отдельных трендах. В отчете группы «Интерфакс», который являет- ся профессионалом в области информации, создателем самых известных в России сервисов по управлению рисками в сегменте B2B, «Медиаландшафт в 2023 году: аудитория, контент и генераторы повестки», составленном экс- пертной группой СКАН [URL: https://scan-interfax.ru/blog/medialandshaft-v-2023-godu-auditoriya-kontent-i- generatory-povestki.], в частности, утверждается: «Медиапотребление растет во время повышенной неопределенности». Иными словами, кон- статируется повышенная неопределённость (неустойчивость) медиасред, их внутренний конфликтогенный потенциал, что совсем не удивительно для постмодерна. Фактор неравновесности помимо противоречий движе- ния различных трендов усиливается нестабильными внешними инстанция- ми политико-антропологической обстановки.
К этому следует добавить некоторые тенденции, не отмеченные в анализируемых отчетах. Речь идет об изменениях в смысловом рисунке сообщений мировых СМИ, а именно участившихся случаях сообщений явно абсурди- стского характера. По нашему мнению, высказанному в статье «Абсурдизм политики „на“ театре медиа», абсурдистская эстетика новостных и анали- тических материалов в мировых СМИ — это не попытка скрыть за фейками истинную картину событий, а приучение аудиторий к постправде, в которой уже не будут иметь значение достоверность и правдоподобие.
Общий вывод представленной работы можно сформулировать следую- щим образом. В медиапространстве сегодня наблюдается ряд активных прогрессистских изменений, ведущих к дальнейшему усовершенствованию медийных технологий и маркетинговых политик. Однако в связи с разно- направленностью трендов можно констатировать проявляющиеся факторы неравновестности в системе медиа, что, вероятно, в ближайшее время при- ведет к кризисным явлениям.

ЛИТЕРАТУРА
1. Калмыков А. А. Абсурдизм политики «на» театре медиа // Вестник Академии медиаиндустрии. М.: Академия медиаиндустрии, 2022. № 4 (32). С. 58–70.
2. Калмыков А. А. Антроподицея в медиированной и гипертексто- вой реальности // Сборник материалов XVI конференции «Наука. Философия. Религия»: Человек перед вызовом новейших инфор- мационных и коммуникативных технологий (г. Дубна, 21–22 октя- бря 2013 г.). М.: Фонд Андрея Первозванного, 2014. С. 87–111.
3. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева; закл. ст. М. Вавилова. М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц»: «Кучково поле», 2003. С. 210 (Приложение к серии «Публикации Центра Фундаментальной Социологии»).
4. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой; вступ. ст. Н. С. Автономовой. СПб.: A-cad, 1994.
5. Хелемендик В. С. Информационный глобализм и информационная идентичность // СМИ в эпоху глобализации: Материалы науч.- практ. конф. (Москва, 3 апреля 2012 г.). М.: Академия медиаинду- стрии. 2012. С. 9.
6. Эко У. Средние века уже начались // Иностранная литература. 1994. № 4. C. 258–267.
7. Appadurai A. Modernity at large: cultural dimensions of globalization. Minneapolis, Minn: University of Minnesota Press, 1996. URL: http:// jarki.ru/wpress/2023/03/15/3764.
Поступила в редакцию 10 ноября 2023 г.
Опубликовано:
Калмыков А. А. Медиатренды современности. Движение в область высокой неравновесности// М.: Журналист. Социальные коммуникации, № 4 (52) 2023. С. 21–31.

А. A. KALMYKOV, Doctor of Philological Sciences, Candidate of Pedagogical Sciences,
Professor of the Department of Printing and New Media of Media Industry Academy;
Russia, Moscow. e-mail: alex.kalmykov@gmail.com
MEDIA TRENDS OF OUR TIME. MOVEMENT INTO THE AREA OF HIGH DISEQUILIBRIUM
Abstract. The article analyzes the main trends in the development of the media
sphere. The peculiarities of the formation of mediated reality and the influence
of medialandscape zones are studied. A number of trends are highlighted,
the development of which may lead to crisis phenomena in the media sphere
as a whole.
Keywords: media, media sphere, media landscape, mediated reality, media
trends, information warfare.

Опубликовано:

Калмыков А. А. Медиатренды современности. Движение в область высокой неравновесности// М.: Журналист. Социальные коммуникации, № 4 (52) 2023. С. 21–31.

 

 

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , , , ,

Версия для печати Версия для печати

Комментарии закрыты.

SSD Optimize WordPress UA-18550858-1