PR-консалтинг(определение)
Синонимы: Бизнес-кейсы, Кейз-стади, Тренинг кейсы
Консалтинг, направленный на выявление, постановку и решение системы PR-задач Заказчика.
Рекомендуемые источники:
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, 7-е издание, СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2004 г., 384 с. Викентьев И.Л., Неизбежность Public Relations Викентьев И.Л., Функциональный подход при решении творческих и бизнес-задач.
Рекомендуемые инструменты:
Модели постановки системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг Модели решения системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг
Цели PR, Функции PR, Задачи PR
Опыт показывает: чем более точно сформулирована цель PR — тем легче решается задача (в том числе нестандартная, креативная). Напротив, формулировка задачи в стиле: «сделать PR не хуже, чем у других» скорее запутывает Заказчика и Исполнителя, чем помогает им…
В программных продуктах производства «ТРИЗ-ШАНС»: «Приемы журналистики и public relations», «HeadLiner/Заголовщик» и «EXPO: 1001 Рекламоноситель», задачи классифицируются следующим образом:
- Подтвердить/ознакомить Клиента с деталями ему ранее известного;
- Передать Клиенту какие-либо эмоции, ощущения…
- Сделать ранее неизвестное Клиенту — известным, своим; научить;
- Получить «эффект новизны», при хорошо известном Клиенту рекламируемом объекте;
- Привлечь внимание Клиента;
- Побудить Клиента осознать свои стереотипы, создать предпосылки к изменению его мнения;
- Спародировать известное Клиенту;
- Спозиционировать Предмет описания (т.е. сделать его минимально понятным);
- Возвысить Предмет описания;
- Сделать антирекламу Предмету описания;
- Сделать «Отстройку от Конкурента»;
- Сделать «Контррекламу» (отмыв);
- Избежать нежелательных ассоциаций либо проблем у Клиента.
А также:
- Уточнение темы/содержания текста, интервью, пресс-релиза и т.п.;
- Уточнение плана текста;
- Получение идеи по сценарию аудио-, видеоролика (см. режим «Микроструктура»);
- Построение композиции фрагмента текста.
По отношению работы с клиентом:
- Побудить Клиентов к действию;
- Исследовать Клиентов;
- Исследовать Конкурентов;
- Отсечь нецелевых Клиентов фирмы (например, на выставке).
Более подробные сведения по каждой упомянутой задаче с многочисленными примерами можно найти в системе Help программы-консультанта «EXPO: 1001 Рекламоноситель» (демо-версия программы, включающая полную систему Help, распространяется бесплатно). Загрузить демо-версии всех упомянутых программ можно со страницы этого сайта: http://www.triz-chance.ru/demo.html
Похожие статьи
